wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Клубы

До поры до времени, Олимпийские Игры придерживались традиций, заложенных еще Кубертеном. Исключительно любители, Олимпийская Хартия и прочая, и прочая. Но Игры неожиданно (или ожидаемо?) стали невероятно популярны и перспективны в плане бабла.

Первым на это обратил внимание Хуан Антонио Самаранч. Он же идею и реализовал.

Свои мысли по монетизации Олимпийских Игр Самаранч публично высказывал еще в 1960х годах. Тогда он был президентом испанского НОК, и слова его широкого резонанса не имели. Болтает и болтает. А болтал он тогда о вещах достаточно серьезных и болтал дельно.

Но чтоб превратить слова в дело не хватало ни репутации, ни полномочий. Самаранч не паниковал и не сдавался, а строил карьеру и делал это очень умно. Его назначили послом Испании в Москве и возможности этой должности он использовал по полной программе. Хуан Антонио поддержал Советский Союз в период бойкота московской Олимпиады в 1980 году и тем самым завел себе могущественных друзей.

Собственно, эти новые друзья и помогли Самаранчу победить на президентских выборах в МОК в одну калитку. Благо, выборы эти проходили в Москве. И началась эпоха Самаранча в олимпийском движении, и началось стремительное превращение Олимпийских Игр в крупнейший и сверхприбыльный бизнес. Он стал реализовывать свои давние идеи.

Самаранч – хитрый лис. С СССР он уже подружился, с остальными дружба тоже не помешала бы. И первым его шагом в этом направлении стал допуск профессионалов на Олимпийские Игры. Решение было принято в 1981 году, Кубертен, наверное, первый раз тогда в гробу перевернулся. Но судя по работе Самаранча, делать ему это потом пришлось не раз.

Олимпиада 1988 года была отдана Сеулу. Запад принял эту новость на «ура», что, конечно, добавило вистов новому президенту. А то, что огорчился Советский Союз, это уже можно было пережить. Мавр свое дело уже сделал. А ведь у СССР на минуточку, с Кореей тогда даже не было никаких дипломатических отношений.

Самаранч активно призывал федерации зарабатывать деньги и учредил фонд «Олимпийская солидарность». Этот фонд аккумулировал все доходы, а распределял их по своему усмотрению. Прибыль пытались извлечь из всего, что только можно, в том числе и из продажи прав на олимпийскую символику.

Но по-настоящему большие деньги могло принести принести только телевидение, и, естественно, Хуан Антонио Самаранч пересмотрел отношения МОК и ТВ. Что получилось в результате это пересмотра наглядно показывают цифры. За трансляции Олимпийских Игр в Сиднее мог получил 1,5 млрд долларов, а для сравнения с московской Олимпиады 1980 года – около 100 млн.

С каждой Олимпиадой Игры становились все более коммерческими, затраты на их проведение увеличивались, но прибыли росли как на дрожжах. Недаром за право провести очередную Олимпиаду города и государствами в целом бьются всеми правдами и неправдами. И процесс этот не остановился и даже не замедлился после ухода Самаранча.

В настоящее время Олимпиады – это крупнейший бизнес, на котором и вокруг которого кормятся сотни и тысячи предпринимателей, компаний и даже стран.

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ