wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Если вы думаете, что самый крутой спортивный продюсер, агент и менеджер – это Дон Кинг, то вы глубоко заблуждаетесь. Самый крутой – это Марк Маккормак, основатель компании International Management Group (IMG).

А началось все тогда, когда Марк был обычным гольфистом-любителем, тогда, когда он однажды понял, что зарабатывать гольфом – это не про него. Он не был классным игроком и не мог стать «звездой». Но спорт... Марк хотел зарабатывать именно спортом и рассуждал примерно так.

«Если есть чемпионы и есть кумиры, и есть простые болельщики, интересующиеся жизнью кумиров, где-то тут рядом должны быть большие деньги. И если спортсмена освободить от финансовых дел, чтобы он сконцентрировался только на тренировках и соревнованиях, то от его славы тоже можно урвать кусочек. А еще можно самостоятельно сотворить кумира, и сделать это так, чтобы его любили не только за победы..»

Маккормак с энтузиазмом взялся за дело и начал делать кумира из своего друга, более успешного гольфиста, чем он сам, Арнольда Палмера. Палмер был приятным молодым человеком, превосходным актером и дело выгорело. Он понравился людям. А значит, они с доверием стали относиться к вещам, которые он носит, к шампуни, которым он моется...

Но Маккормак пошел еще дальше. Он догадался, что, пиарить спортсмена это одно, а пиарить целое соревнование – это уже совсем другой коленкор. Именно он ввел в обиход термин «титульный спонсор». Позже Марк рассказывал, что когда он сделал рекламное предложение директору Colgate, у того он возбуждения тряслись коленки. Ну еще бы. Компания тратила огромные средства на рекламу в прессе и ТВ, рекламу, которую зритель старался игнорировать и не замечать. А вот на Уимблдоне рекламу не заметить невозможно и увидят ее миллионы людей! За меньшие деньги, между прочим.

Марк Маккормак организовывал соревнования и сам. В Индии и Пакистане очень любили крикет, но сыграть друг с другом сборные этих стран не могли, по политическим причинам. Теоретически матч можно было устроить на нейтральной территории и Марк это сделал. Сыграли в США, а показали по всему миру. Доход от трансляций получился просто огромным!

В настоящее время IMG – это огромная корпорация, которая ведет дела невероятного числа спортсменов, представителей шоу-бизнеса и прочих знаменитостей.

15555555555555543566

Может быть, вы слышали эти имена, они все клиенты IMG, или же ими были во время своей спортивной карьеры

Теннис – Рафаэль Надаль, Роджер Федерер, Мария Шарапова, Новак Джокович, Винус Вильямс, Пит Сампрас, Мартина Хингис, Андре Агасси, Иван Лендл, Моника Селеш, Мартина Навратилова, Джон Макинрой, Бьорн Борг.

Гольф – Тайгер Вудз.

Хоккей – Уэйн Гретцки, Сергей Федоров, Яромир Ягр.

Формула-1 – Михаэль и Ральф Шумахеры.

Из неспортсменов – Пласидо Даминго, Михаил Барышников, Мила Йовович, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл.

Можно, конечно, считать Марка Маккермака первым профессиональным спортивным агентом, это правда, только он больше чем агент Он придумал этот бизнес и сделал его невероятно прибыльным. Это хороший бизнес. Настоящий агент не должен «паразитировать» на славе спортсмена, он должен эту славу приумножать и зарабатывать для спортсмена больше, еще больше. Ну а если процентик останется и себе, так это справедливо.

Марк Маккормак умер в 2003 году, в возрасте 73 лет.

Марк Маккормак333

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ