wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Клубы

Иван Калашников навестил клуб, где культивируют ретро-футбол назло американским владельцам «Манчестер Юнайтед».

 

– Откуда? Из России? – переспрашивает Энди Уолш, президент футбольного клуба «Юнайтед оф Манчестер», но тут же соображает, о чем речь. – А, где-то там рядом живет наш Юра.

 

За два года в Англии мне приходилось отвечать на вопрос «Откуда приехал?» чаще, чем на какой-либо другой. В следующих за ответом ассоциациях были – куда без них – снег, водка и автомат, с которым мне приходится делить фамилию; в лучшем случае – Толстой и Канчельскис. Но мне еще ни разу не говорили, что Россия ассоциируется с Юрой – парнем из украинских Черновцов, который сделал самый популярный фанатский сайт «Юнайтед оф Манчестер».

В 2009 году «Юнайтед» оплатил Юре дорогу в пригород Манчестера и обратно. Он посмотрел пару матчей, получил в подарок футболку, познакомился с игроками – и теперь каждый сотрудник клуба, от главного тренера до человека, нарезающего бутерброды в перерыве матча, может рассказать его историю и безошибочно ткнуть пальцем в баннер, висящий под крышей противоположной трибуны. FC United, Russia, Ukraine. 

мю

В принципе, уже этого достаточно, чтобы понять: в кратком резюме «Юнайтед оф Манчестер» (в 2005 году недовольные приходом Глэйзеров болельщики «МЮ» основали собственный футбольный клуб, заявились в 10-й дивизион и со временем добрались до седьмого) добавилось немало строк. Шесть лет назад я читал репортаж Дмитрия Навоши о мечтателях-оппозиционерах и сопереживал им лишь из-за намерения создать альтернативу клубу-гиганту. Приехав в гости к «Юнайтед» неделю назад, я сменил симпатию на уважение – как оказалось, романтическая идея сумела стать идеологией.

«Юнайтед оф Манчестер» играет в Бери – индустриальном городке, куда нужно полчаса тащиться на модном, но неторопливом хай-тек-трамвае. Болельщики клуба «Бери», который сдает свой «Гигг Лэйн» в аренду, сначала косились на соседей с подозрением, а теперь просят не уезжать – «Бери» (в третьем дивизионе) собирает на домашние матчи чуть меньше трех тысяч зрителей, а «Юнайтед» (в седьмом) – чуть больше двух; выручка с матча приносит «Бери» существенный доход. Когда «Юнайтед» построит свой стадион, то сразу начнет зарабатывать больше, чем соседи по лиге.

мю

мю

Нынешний стадион во время матчей «Юнайтед» тоже выглядит довольно необычно – болельщики занимают только две трибуны из четырех, а свободные завешивают баннерами. На одном из них череп и кости, намекающие на дружбу с нонконформистами из «Санкт-Паули» (их флаг висит неподалеку), на другом – отсылка к словам Роя Кина о ненастоящих болельщиках, которые приходят на футбол ради сэндвичей с креветками. На третьем – флаг Аргентины с карикатурным красным дьяволенком. Спрашиваю у тренера Карла Марджинсона, почему.

– Помнишь, как Бекхэм пнул Симеоне в 98-м и был удален? – объясняет Карл. – С тех пор в Англии начали кричать ему с трибун «Аргентина!», чтобы позлить. То есть это такая антиманчестерская кричалка, поэтому нам она тоже подходит.

На самом деле на «Гигг Лэйн» уже давно кричат «Марджентина», складывая насмешку над «МЮ» с фамилией главного тренера. Марджинсон попал на эту работу довольно-таки случайно, по подсказке одного из игроков, и целых пять лет совмещал футбол с доставкой овощей и фруктов – безусловно, это добавляло его биографии шарма, но когда Карл наконец-то продал свой знаменитый фургон, то все поняли: у команды есть классный тренер. Скорее всего, в этом сезоне он сможет поднять «Юнайтед» еще на один дивизион.

мю

На трибунах, откуда доносится «Марджентина», поддерживается еще одна важная футбольная традиция – петь так, как это делали 20 лет назад. Во-первых, у болельщиков «Юнайтед» отличный репертуар – от манчестерского калипсо до песни «Sloop John B», из которой вышли почти все современные кричалки Британии. Во-вторых, они никогда не замолкают – ну разве что для того, чтобы выкрикнуть что-то нецензурное и немелодичное. В общем, на «Гигг Лэйн» шуму больше, чем на иных матчах премьер-лиги.

Глядя, как «Юнайтед оф Манчестер» лихо расправляются с современным (в плохом смысле) футболом, я вспоминаю сцену из фильма главного английского соцреалиста Кена Лоуча «В поисках Эрика». Простой почтальон больше не может позволить себе купить билет на матч, его новая команда принципиально играет в футболках без названия спонсора, но он по-прежнему ходит в паб смотреть Лигу чемпионов и боготворит Эрика Кантона. Самая популярная претензия – без «МЮ» не было бы никакого «Юнайтед» – пожалуй, актуальна до сих пор, но спустя семь лет уже точно понятно, что новый клуб стремительно обзаводится своей, не связанной с «МЮ» историей, где пока нет серьезных трофеев и легендарных игроков, зато есть кое-что другое – яркие баннеры, правильные песни и болельщик Юра из Черновцов. По крайней мере, для него это точно важнее.

– Сначала, – говорит мне на прощание один из фанатов, – мы тряслись в этом чертовом трамвае эти чертовы полчаса и думали, как же горько остаться без команды, за которую болели всю жизнь. Теперь мы гордо смотрим на тех, кто едет рядом: пусть знают, что мы уже приобрели больше, чем потеряли.

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ