wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Секреты выбора байдарок и весел – как не стереть руки в кровь. Олимпийский чемпион по гребле на байдарках Юрий Постригай рассказывает о своих лодках.

Первая байдарка появилась у меня в 1997 году, она называлась «Малютка», так как была очень маленького нестандартного размера. Это непрофессиональные лодки, выдавались они только новичкам, чтобы те быстрее научились грести. Практически все спортсмены-гребцы начинали именно с них.

На «Малютке» я заработал первую золотую медаль, точнее грамоту, медали тогда еще не выдавали. Это было в детском спортивном лагере на сборах, в соревновании на дистанцию 200 метров. Тогда я прошел его за 1 минуту 20 секунд, сейчас это же расстояние преодолеваю за 33 секунды.

Сейчас у меня в арсенале пять лодок, три личные и две лодки по линии сборной. То есть, практически каждый день могу садиться в разную лодку. Есть любимица, ей пять лет, белого цвета с черным крестом на боку. Аналогия с Иисусом Христом, что любой человек должен нести свой крест.

Есть очень красивая байдарка ярко-красного цвета с надписью “I’m second, Jesus is first”. В Америке существует движение верующих людей под таким названием, которые поменяли кардинально свою жизнь, я проникся этой историей и сделал аналогичную надпись на своей лодке. Самое скоростное время у меня было именно на ней. Но после Чемпионата Европы, на котором я занял третье место, пришло письмо из Международной Федерации, о том, что Юрий Постригай не может больше гоняться на этой лодке, в связи с тем, что политические и религиозные лозунги вне спорта. Теперь она у меня только для российских стартов и тренировок.

Самая новая моя лодка с росписью под хохлому – золотая с красным. Она своеобразная, так как надо иметь определенный вес, чтобы на ней хорошо грести. Когда вешу 82 кг, то все хорошо. И с постановкой гребка есть сложности – лодка должна быть идеально отцентрована, если центр тяжести чуть смещен назад или вперед, то байдарка будет либо на дыбах, либо носом в воде.

Я бережно отношусь к своим лодкам, чищу и храню как надо – в чехлах, поэтому они мне долго служат.

Только своя лодка и свое весло. Если я возьму другое весло, не свое, то просто сотру им руки в кровь
Качество байдарки имеет большое значение для гребца, и у нее есть много особенностей. В 80-х годах гребли на деревянных лодках с деревянными веслами. Современные лодки изготавливают из карбона, они гораздо быстрее, чем их деревянные предшественники.

Лодки отличаются по весу – одиночка весит 12 кг, двойка – 18 кг, четверка – 30 кг. Если вес лодки будет меньше установленного, то с соревнования могут снять за недовес. Поэтому, стараемся, чтобы было хотя бы 12,1 кг. Некоторые спортсмены хитрят, кладут тряпку мокрую в корму носа лодки или губку – благодаря этому, уже на 0,3 секунды байдарка движется быстрее.

У лодок есть также жесткость трех видов: сильно жесткая, средняя и наименьшей жесткости. Чем выше жесткость, тем удобнее грести. Также как и весло на большой скорости немного прогибается, так может быть и у лодки – на большой скорости она может «играть» на воде. Поэтому у профессионалов лодки жесткие.

С веслом тоже есть отдельные заморочки. На спринт – жесткое весло, на длинную дистанцию нужно весло помягче, чтобы долго можно было грести, и добраться до финиша. Каждый спортсмен делает себе специальные метки-ограничители на весле, кто-то пластырь, кто-то изоленту, чтобы весло было удобно держать в руке. Под мои мозоли подходит изолента, которая намотана определенным образом, и если я возьму другое весло, то сотру себе руки в кровь. Я гребу со своим веслом уже 10 лет, оно у меня счастливое – приносит медали. То, с которым выиграл Олимпийские игры, уже расклеилось, старенькое стало, а это еще держится.

Хорошая одиночная байдарка стоит около 3 тысяч евро под заказ. Длина ее чуть больше пяти метров.

Упор, сляйд, руль – все вымеряем и делаем под себя. На Чемпионате России пришлось сойти с дистанции из-за лопнувшего троса в байдарке
В байдарке есть специальный упор для ног, чтобы они были зафиксированы, когда гребешь.

Я заказываю специальную деревянную подножку, вставляю трубку, вымеряю все по сантиметру, чтобы было удобно именно мне. Кто-то пользуется стандартным упором, который делает производитель.

У каждой лодки также есть руль – это такая палочка между ногами, а рядом с ней протянуты небольшие тросы к корме лодки. И чтобы, например, ехать прямо, надо задавать курс, то есть спортсмен должен грести и рулить одновременно.

Сляйд – это то, на чем сидит гребец. Я устанавливаю мягкую подкладку на сиденье, сверху еще надеваю пакет, чтобы получилось небольшое скольжение. Чем быстрее будет движение, подача тела, тем будет эффективнее гребок. Некоторые спортсмены наливают даже воду на сляйд – садишься в лужу, но зато скользишь как надо.

Любая мелочь отнимает доли секунды. Перед стартом все тщательно проверяется. Был случай, когда у меня на Чемпионате России в Москве в 2007 году лопнул трос в лодке двойке, и я не смог ей дальше управлять. В результате, сошли с дистанции, так как рулиться лодка не смогла. Бывает, что сильно упираешься в подножку, она отрывается и все, опоры нет, грести неудобно, болтаешься в лодке как поплавок, и гребок уже не такой эффективный.

Перевозятся байдарки на специальных длинных конструкциях. Машина прицепляет эту конструкцию, в нее вмещается порядка 30-40 лодок. Лодки надо класть правильно, чтобы они все уместились, это как игра в конструктор, одну не туда поставишь и все, другие уже не помещаются. Сборная у России большая, лодок много, все надо взять.

Но есть случаи, когда мы берем лодки в аренду, например, когда едем на сборы в Турцию. Если летим куда-то за океан, то тоже в аренду, либо лодки идут отдельно в морских контейнерах до Португалии и дальше до места назначения. Так было, когда мы соревновались в Канаде.

Вам понравилась история про инвентарь?

Источник

Другие материалы в этой категории: « Блог о гребле. Гребля в довоенные годы

Добавить комментарий

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ