Мини-субмарина будет способна перевозить под водой спецназ. DCS имеет длину 12 метров, высоту и ширину 2,4 метра. При полной загрузке судно весит 14 тонн. Его можно перевозить в стандартном морском контейнере ISO. DCS строится британской компанией MSubs под руководством Lockheed Martin.
Всего на подводной лодке 3 зоны: командный пункт, где находятся командиры, транспортная зона, где находятся транспортируемые войска, и гермошлюз, откуда аквалангисты могут спуститься в воду. Внутри есть место для экипажа из двух человек, чтобы управлять лодкой. Можно перевозить до 8 полностью снаряженных бойцов или до тонны груза.
Встроенная батарея должна обеспечивать дальность похода в 60 морских миль (110 километров) при скорости 5 узлов (9 км/ч). Информации о максимальной скорости нет. DCS может погружаться на максимальную глубину около 100 метров и находиться под водой до 24 часов.
С помощью этого судна спецназ может незаметно доставляться с корабля на побережье. До сих пор для этого использовался аппарат SEAL Delivery Vehicle (SDV).
Преимущество новой подводной лодки в том, что экипаж может сидеть внутри нее и поэтому не подвергается воздействию холода воды. Это решение также позволяет преодолевать большие расстояния или дольше находиться под водой. В отличие от SDV, DCS предполагается запускать не с крупной подводной лодки, а с обычного корабля.
Для разработки такой техники ВМС прошли долгий путь. Первые концепции восходят к 1980-м годам. Более ранний прототип, предназначенный для перевозки 16 бойцов, загорелся в 2008 году и не подлежал ремонту.