wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Расположенный на окраине Екатеринбурга ТЦМК сильно отличается от других медучреждений, подведомственных областному министерству здравоохранения. Здесь нет палат с койками для пациентов, да и пациентов тут нет. Зато есть мощный диспетчерский центр, есть ангары с десятками реанимобилей, взлетно-посадочные площадки с вертолетами.

И есть коллектив профессионалов, готовых по первому сигналу выехать или вылететь в самые удаленные уголки области на помощь тяжелому больному, роженице, пострадавшему в аварии или на пожаре.

«К ВЫЛЕТУ ГОТОВ»

— Коллеги называют нас «медицинским спецназом», — говорит заместитель главного врача ТЦМК Иван Фролов. — Звучит немного пафосно и не нами придумано, но, по сути, верно. Мы имеем дело с тяжелыми случаями, поэтому в наименовании большинства отделов центра — акушерском, комбустиологическом, нейрохирургическом, детском хирургическом присутствует словосочетание «консультативно-реанимационный». Круглосуточно мы оказываем экстренную консультативную помощь коллегам из больниц первого и второго уровней как очную, так и заочную, занимаемся эвакуацией тяжелых больных или рожениц наземным или воздушным транспортом. Кроме того, у нас имеется мобильный медицинский отряд специального назначения, готовый действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Наш разговор прерывает телефонный звонок. Извинившись, Иван Андреевич отвечает на вызов. Из его реплик становится понятно, что речь идет об эвакуации больного. Так и есть.

— Нужно срочно доставить пациента из Талицы в областную клиническую больницу, — объясняет Фролов. — Через полчаса за ним отправится вертолет с бригадой врачей. Сейчас я должен решить ряд организационных вопросов, а вы пока побеседуйте с заведующим отделением анестезиологии-реанимации Петром Ивановичем Еговцевым.

Врач реаниматолог-анестезиолог Петр Еговцев руководит не только отделением ТЦМК, но и свердловским филиалом Национальной службы санитарной авиации (НССА), которой принадлежат вертолеты. По его словам, в среднем стальные стрекозы совершают около полсотни вылетов в месяц.

— Больной в Талице находится на искусственной вентиляции легких, нуждается в высокотехнологичном обследовании и лечении, которое могут провести в больнице самого высокого, третьего уровня, — рассказывает Петр Еговцев. — Во время транспортировки он будет находиться в состоянии медикаментозного сна.

Воздушный и наземный транспорт ТЦМК, по словам Петра Еговцева, оснащен медицинской техникой по высшему классу. В нем имеется аппаратура, позволяющая следить за дыханием, давлением, другими параметрами состояния пациента, поддерживать их, а также вводить препараты в необходимых дозах — от 0,1 до 50 миллилитров в минуту. Медикаментами обеспечивают тоже на самом высоком уровне.

— Вертолеты для такой огромной области, как наша, являются настоящим спасением, — подчеркивает Петр Еговцев. — У нас немало мест, особенно на севере, куда в межсезонье никаким другим транспортом не добраться. К тому же несчастные случаи происходят в горах, в глухих лесах. Глава НССА Иван Яценко это отлично понимает, расширяет и обновляет вертолетный парк нашего филиала, поддерживает машины в рабочем состоянии.

И снова нашу беседу прерывает звонок. Поступает сигнал, что Ми-8 готовится к вылету, и Петр Еговцев приглашает нас пройти на взлетную площадку. По пути к нам присоединяются анестезиолог-реаниматолог и анестезист. Подходим к вертолету. Пилоты, бортмеханик и медики поднимаются на борт. Включаются двигатели, мы отходим на безопасное расстояние.

Лопасти, еще недавно безвольно свисавшие, распрямляются по мере ускорения вращения, становятся неразличимыми. Вертолет отрывается от бетонной площадки и берет курс на восток...

ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Центр медицины катастроф и неотложных состояний (так он поначалу назывался) был создан на Среднем Урале в 1993 году. Его появлению предшествовала череда крупных техногенных аварий и стихийных бедствий, прокатившихся по стране и Свердловской области в конце прошлого века. Достаточно вспомнить гибель пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» на Черном море (в августе 1986 года), взрыв вагона на станции Свердловск-Сортировочная (в октябре) и землетрясение в Спитаке (в декабре) 1988 года, Серовское наводнение в июне 1993 года...

— Эти и другие трагические события заставили задуматься о создании службы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, — рассказывает первый заместитель главного врача ТЦМК Людмила Рогожина. — Поначалу она размещалась в маленьком кабинете и имела один-единственный уазик. Сейчас у территориального центра три филиала — в Нижнем Тагиле, Ирбите и Краснотурьинске, где круглосуточно дежурят реанимационные бригады. Имеется в регионе и сеть из 39 взлетно-посадочных площадок для санавиации.

Как подчеркивает Людмила Рогожина, создать современную систему экстренной медицинской помощи удалось благодаря помощи областных властей, которые поддерживают инициативы бессменного главврача ТЦМК Виктора Попова. Так, по региональной целевой программе были созданы 12 трассовых пунктов, которые размещены на федеральных автодорогах, проходящих по территории области. По решению губернатора Евгения Куйвашева, они финансируются из областного бюджета.

— Эти белые с красными полосами модули хорошо знакомы водителям, — говорит Людмила Рогожина. — Там круглосуточно дежурят два фельдшера и водитель, имеются санитарные автомобили и вертолетная площадка. Дальнобойщики признаются, что стараются построить маршрут через Свердловскую область, так как знают, что здесь их спасут в случае аварии или приступа.

Трассовые пункты расставлены с тем расчетом, чтобы до любой точки на автодороге можно было доехать максимум за 20 минут. По инициативе Виктора Попова водители и фельдшеры-мужчины прошли обучение в МЧС и получили статус спасателя. Теперь они могут с помощью специального оборудования вскрыть искореженный в ДТП автомобиль и достать пострадавших. Подобной сети трассовых пунктов больше нет ни в одном регионе. Они — визитная карточка Свердловской области.

Уникальным является и размещение многих эвакуационно-сортировочных площадок для вертолетов непосредственно на территории больниц. Это исключает необходимость перегружать пациента, который находится в тяжелом состоянии, из воздушного в наземный транспорт, везти его по городским пробкам, терять время.

— Вертолет садится, из него носилки с больным закатывают прямо в приемный покой, — рассказывает Людмила Рогожина. — Российский минздрав назвал это «свердловским методом» и рекомендовал распространить его на другие регионы.

ИМ ВИДНО ВСЕ

Коллектив свердловского ТЦМК является пионером в разработке и внедрении многих уникальных технологий. Одной из них является единый диспетчерский центр (ЕДЦ), родоначальником которого является оперативно-диспетчерский отдел, созданный в 1993 году. За три десятка лет, особенно после модернизации в 2021 году, он превратился в настоящий штаб «медицинского спецназа», оснащенный самым современным оборудованием, включая автоматизированный программный комплекс АДИС, навигационную систему ГЛОНАСС, аппаратуру для телемедицинских консультаций и видеоконференцсвязи.

Исполняющая обязанности заведующего ЕДЦ Нина Биева проводит нас по своему «штабу». Обстановка в нем напряженная.

В оперативно-диспетчерском отделе фельдшеры принимают вызовы, переадресуют их старшему врачу, тот передает информацию профильным специалистам, которые решают, как поступить в данной ситуации. Возможно, достаточно будет консультации, возможно, придется отправить на помощь местным медикам врача из клиники третьего уровня или вывезти пациента в больницу, где ему смогут помочь.

— Сегодня утром в Краснотурьинск уехал нейрохирург ТЦМК, будет делать там операцию пациенту, которого нельзя транспортировать, — говорит Нина Биева.

В отделе консультирования и мониторинга пациентов работают врач анестезиолог-реаниматолог и фельдшер. На столах — компьютеры и стационарные телефоны, смартфоны, оборудование для телеконсультаций. Сюда в режиме онлайн стекается информация о пациентах, находящихся во всех реанимационных отделениях области. Она постоянно анализируется, при необходимости принимается решение об эвакуации тяжелого больного в лечебное учреждение более высокого уровня.

Еще один отдел ЕДЦ занимается мониторингом вызовов скорой медицинской помощи по всей области в режиме онлайн. Здесь видят так называемые «ждущие» и незакрытые вызовы, экстренные — при остром нарушении мозгового кровообращения, к детям, беременным, прочие. На мониторе проблемные вызовы окрашены в красный цвет, и диспетчер ТЦМК может переадресовать его бригаде скорой помощи соседнего района, трассового пункта или филиала.

— Мы не пренебрегаем любым источником информации об авариях, пожарах, ДТП, — говорит Нина Биева. — Принимаем сигналы от случайных свидетелей, отслеживаем сообщения в электронных СМИ, соцсетях. Нам важно как можно раньше узнать о происшествии и прибыть к пострадавшим.

УМЕТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ

Как бы не спешили медики, раньше них возле пострадавших оказываются простые граждане — прохожие, водители, друзья. И очень важно, как твердили нам все сотрудники центра медицины катастроф, чтобы граждане умели оказать первую помощь. Поэтому еще в 2006 году при ТЦМК был организован учебно-тренировочный центр.

— Ежегодно у нас проходят обучение семь-восемь тысяч курсантов, — рассказывает заведующий первым отделением плановой и экстренной консультативной медицинской помощи, преподаватель УТЦ Дмитрий Шаповаленко. — Это сотрудники МВД и МЧС, волонтеры, учителя, школьники, байкеры, предприниматели.

Заходим в зал, где группа молодых мужчин и женщин на манекене учится оказывать помощь при сердечном приступе. Все они пришли сюда самостоятельно. Руслан — отец троих детей, Екатерина — владелица туристической фирмой, Елена — руководитель общественной организации, Олег — директор малого предприятия. Кто-то из них был свидетелем несчастного случая и не знал, как помочь, кто-то ни с чем подобным не сталкивался, но решил, что владеть приемами первой помощи не помешает.

— Навыками оказания первой помощи должен владеть как минимум каждый четвертый житель области и страны в целом. При таком количестве помощников нам, врачам, удастся существенно снизить смертность от несчастных случаев, — говорит Дмитрий Шаповаленко. — И я рад, что к нам на учебу идет все больше людей.

Источник

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ