NASCAR
Вы удивитесь, но NASCAR в Америке уступает по популярности только американскому футболу. Без шуток. Его любят больше, чем бейсбол, баскетбол и, конечно, хоккей. Это не холеная «Формула 1», это настоящие гонки, на настоящих автомобилях, где пилоты очень похожи на обывателя в самом лучшем смысле этого слова. Где машины как машины, где разрешены контакты во время гонки, где много обгонов, где зрелищность, в конце концов.
NASCAR – это национальная федерация гонок на сток-карах. Изначально под сток-карами подразумевались обычные серийные автомобили. На заре существования гонок каждый желающий мог принять в них участие. Просто покупалась дешевая машина – и вперед! Очень часто она покупалась прямо перед гонкой.
Сейчас все немножко не так. Соревнования это серьезные, участвуют профессионалы, да и автомобили похожи на серийные только внешне. Но все же это не «Формула 1», здесь настоящие, узнаваемые машины. Кардинально усовершенствовать гоночные автомобили в NASCAR запрещено, есть строгие правила, что можно, что нельзя. Это сделано для того, чтобы повысить конкуренцию, чтоб ни у кого не было технических преимуществ.
А конкуренция – это зрелищность. Ох, ужа зрелищность! Ради нее, правила на треке довольно демократичны, обгоны поощряются всеми возможными способами. Ради нее очень сложная система начисления очков – даже финишировавшие за пределами первой сотни получают свои баллы. А если гонщик ехал первым хотя бы круг, бонусные очки ему тоже начисляются. Отличный стимул для каждого и зритель безмерно счастлив.
Но у зрелищности есть и обратная сторона. Аварии. Травмы. Даже смерти. Машины летают, бьются, переворачиваются. Не рассказать. Лучше один раз увидеть, только детей и женщин уберите от экрана, пожалуйста!
Разговоры о безопасности периодически вспыхивают и умолкают. Сделай безопасность гонщиков максимальной – уйдут зрители. Будет неинтересно. Кровь! Вот что нужно людям. Вот за что платят деньги.
Любят NASCAR и за приверженность традициям. Это и овальные автодромы, и участие за недорого. На самом деле, стоимость обслуживания-содержания команды или автомобиля намного/много/много раз дешевле чем в других сериях. Карбюраторы в машинах использовались вплоть до 2011 года, как вам такой фактик?
А вы видели пит-стоп на Наскаре? Это когда подбегает пара крепких мужичков с канистрами и старается сделать дело как можно быстрее. Пилот никогда точно не знает, сколько у него бензина! Одновременно менять четыре колеса запрещено правилами, меняют по два. Каждое колесо на 4 гайках, машины же почти серийные, это вам не пижонские болиды Ф1 с одной гайкой. Брутал как он есть.
NASCAR в США обожают. За все то, о чем написано выше и за то, что победить может любой из участников гонки, а их больше 40! А еще за самые качественные ТВ трансляции и за внимание к болельщику.
Это – NASCAR
Indycar
Это «Формула» по-американски. Очень похожие болиды, очень похожи и их технические характеристики. Indycar старше всем известной «Формулы 1» и на своем континенте любим не меньше.
Конечно, американцы и тут жертвовали безопасностью ради зрелищности. Трассы спроектированы так, чтобы были возможности для обгонов, повороты, сужения, все это гонщиков провоцирует. Строгих ограничений как в европейской «Формуле» - нет, многое разрешено, лишь бы скорости были выше.
Профессиональный спортивный копирайтинг
Продвижение статьями и ссылками спортивных услуг и товаров