Хоккей в те годы налоговые льготы получал напрямую и сам же ими распоряжался, в то время как все остальные ведомства через Национальный Фонд Спорта. Цифры говорят, что федерация только в одном, 1995 году, купила подакцизных спиртных напитков на сумму более 40 млн долларов. Федерация распоряжалась и другими, совершенно немаленькими доходами. Помните же, в те годы много хоккеистов уезжало и в Америку, и в Европу, с каждого капал процентик (да немаленький). Плюс коммерческие турниры, плюс спонсоры, плюс реклама и так далее, и тому подобное. А главным человеком, который решал был, конечно, президент Федерации.
Это однозначно, был огромный риск и угроза жизни. Нужно было как-то договариваться (или не договариваться) с другими могущественными дядьками, которые тоже желали приложиться к кормушке.
В 1994 году федерацией еще рулил Владимир Петров, величайший хоккеист, тот самый Петров из тройки Михайлов – Петров – Харламов. Но игроком он был лучшим, чем чиновником, это было очевидно. И после неудачного выступления сборной на чемпионате мира его отстранили. Правда, Петров через суд восстановил себя в должности, но затем сам тихо-мирно ушел. Поговаривали (да и, честно говоря, на правду это было очень похоже), что ему просто намекнули, чем может грозить строптивость. Новым руководителем федерации стал прожженный в управленческих интригах, очень авторитетный Валентин Лукич Сыч. Но и его огромного авторитета, как выяснилось, не хватило, усидеть (до что там, просто выжить) в этом горячем кресле.
Он рассказывал об угрозах. Но будучи человеком уверенным в себе и смелым, даже отказывался от охраны. Оказалось, что зря.
Когда он был на даче, недалеко постоянно стоял какой-то левый старый «Москвичонок». Местные мужики давно его заметили и удивлялись. А Валентин Лукич решил самолично разобраться, кто его тут пасет и подъехал переписать номера. И тут же получил в грудь автоматную очередь.
Почему-то расследование столь громкого убийства поручили какому заштатному отделу. Следователей смутило, что преступление было поспешным и на заказное не очень было похоже. Не профессионально все было исполнено. Да и оружие... Автомат – старый ржавый, снятый с производства. Пистолет в машине нашли – самоделка, переделанная из газового. В машине кроме водителя была еще и супруга Сыча, их убивать не стали, хотя в таких делах свидетелей обычно не оставляют.
Заказчиком убийства долго подозревали президента Межнациональной Хоккейной Лиги Роберта Черенкова. Обвинения строились на показаниях исполнителей. Но в один прекрасный день они от своих показаний отказались, наверное, можно догадаться, почему. В итоге, всех осудили, а заказчика так и не нашли.