wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Так называемое кэмпо-карате (или кэнпо-карате) изобрел и довел до ума господин по фамилии Паркер. Его биографию мы обсуждать не будем и как он дошел до жизни такой, что забраковал классическое японское искусство, тоже. А вот каковы основные принципы его изобретения – разберем.

Основная идея карате по Паркеру – это аналогия с письмом и речью. То есть смотрите – чтобы научиться говорить, мы сначала учимся отдельным звукам, потом словам и наконец фразам и целым монологам.

В кэмпо-карате точно также. Есть базовая азбука, состоящая из 150 элементов и от нее уже идет весь танец. Но несмотря на то, что «звуки и слова» у всех одни и те же, «звучат» они по-разному. У кого-то злее, у кого-то добрее... Кто-то фразы чеканит, а кто-то их растягивает... У каждого бойца свой стиль, индивидуальный, самобытный. Только его личный стиль.

Продолжаем мысль Паркера дальше. В карате, как и в письме есть три способа выразить свои идеи. Это – печатать на клавиатуре, писать ручкой от руки и стенографировать.

Когда ты печатаешь – ты делаешь это последовательно, по порядку, с паузами, буква за буквой, удар за ударом, раз-два, раз-два. Когда пишешь рукой – все более сложно, каждая следующая буква плавно перетекает из буквы предыдущей. Каждый следующий элемент карате плавно перетекает из элемента предыдущего. Стенография же – это удел мастеров, это когда один знак-прием сам обозначает целые слова или даже фразы.

Очень подробно Паркер изложил принципы своего боевого искусства в пятитомной книге, изданной в США в 1980е годы. А мы тем временем рассмотрим еще несколько особых признаков американского карате.

Паркер, в отличие от японских адептов, отрицает базовые стойки. Он говорит, что стойкой можно считать абсолютно любое положение тела, пригодное для ведения поединка. Также в кэмпо-карате отсутствуют обманные движения и прыжки, как неэкономные движения. С экономией сил связано очень много – каждый элемент должен нести какой-то смысл, не должно быть ничего лишнего. Двигаться нужно ровно столько, сколько требует момент и ни каплей больше.
С дыханием тоже похожая история. Его необходимо беречь, экономить.

Все удары в американском карате – серийные. Нет такого, чтоб ударил – завалил. Только серии. А броски и болевые, напротив, присутствуют. Действует тот же принцип, описанный выше – блок плавно перетекает в захват, а захват – в болевой. Помните еще про стенографию?

Особое отношение у Паркера к высоким ударам ногой. Он их считает крайне неэффективными, рисковыми и энергозатратными. Основная цель для удара ноги – это нижний уровень, в идеале – пах и колено соперника.

Вот пожалуй, самое основное. Стоит еще сказать, что одно время кэмпо-карате было чуть ли не самым популярным в мире, но после смерти родоначальника популярность его пошла на спад. Но в наше время еще есть энтузиасты, которые развивают этот вид боевых искусств.

karate demonstration with ed memphis july 4 1974 3

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ