Тейлор - "золотой мальчик" своего времени, в 17 лет уже выигравший Олимпиаду в Лос-Анжелесе и все юношеские турниры, в которых участвовал. Его вели очень грамотно и таки подвели к главному бою карьеры. Чавес же на тот момент был чемпионом, с нулем в графе "поражения" и всенародным любимцем. И как ни крути - боя между ними было не избежать.
И бой этот состоялся 17 марта 1990 года.
По ходу поединка выяснилось, что Чавес ничего не может противопоставить дерзкому новичку. Удары Тейлора были точнее, сильнее, чаще. Но не все видели то, что чувствовал претендент. Чавес бил редко, но как у нас говорят - "метко". И его, эти редкие удары, были очень болезненны.
«Голова Тейлора исказились, в раздевалке он мочился одной только кровью, а его лицо был ужасно разбито – на нем не было живого места… Этого парня действительно избили; у него было повреждены тело, голова и мозг», – вспоминал после боя известный врач Флип Хомански, осматривавший Мелдрика после боя…
Но как бы то ни было - Чавес проигрывал... Проигрывал по очкам, и проигрывал много.
Но за две секунды до конца боя случилось то, что случилось. Рефери остановил бой после сильного удара Чавеса. Тейлору было тяжело, но он был на ногах и у чемпиона было 2 секунды, чтобы нанести смертельный удар. Рефери ему это сделать не дал. Здоровье важнее.
Но злые языки утверждают, что победа эта - не Хулио Сесара Чавеса. Победа эта - всемогущего Дона Кинга. А у Тейлора после этого поражения вся карьера пошла под откос и великим бойцом он так и не стал.