В те годы баскетболисты играли в коротких шортах, может быть из-за моды на мини, может по какой-то другой причине, я не знаю.
Но на арену вышел Майкл Джордан со своими тараканами. Он был очень благодарен родному университету Северной Каролины за всё и под игровые шорты «Чикаго Буллз» надевал шорты Университета. И чтоб было более комфортно, шорты «Чикаго» приходилось носить размером побольше. Они были длиннее и мешковатее. Через какое-то время вся НБА стала играть в шортах такой длины, а сейчас в них играет весь мир!
Компания «Nike» до появления на авансцене Майкла Джордана вчистую проигрывала конкуренцию и «Adidas», и «Reebok». Более того, она вообще не производила обувь для баскетбола! То, что они начали сотрудничество с Майклом даже удачей не назовешь, он просто вытащил эту компанию из ямы, и сделал ее безоговорочным лидером рынка. Достаточно сказать, что доходы «Nike» резко пошли в гору – увеличились с 800 млн до 3,5 млрд в год.
Спайк Ли – знаменитейший американский режиссер и драматург обязан своей карьере именно Майклу Джордану. Он тогда снимал рекламные ролики и предложил баскетбольной суперзвезде сняться в своем фильме, особо и не надеясь на согласие. Но Джордан почему-то согласился, а затем Спайк Ли стал тем кем стал. Он очень благодарен Майклу и подчеркивает, что без него он так бы и снимал всю жизнь рекламу.
На церемонии награждения после олимпийского баскетбольного финала 1992 года, команда США обязана была быть в форме «Reebok». Но Джордан, Баркли и «Мэджик» Джонсон имели контракты с другими компаниями. И они решили вопрос очень изящно – закрыли логотип «Reebok» американскими флагами. «Nike» это жест оценил, хотя компания призналась, что делать этого не просила и готова была смириться с фактом, что Майкл Джордан появится перед камерами в форме конкурента.
Но Джордан, конечно, работал не только с «Nike». Список его рекламных партнеров просто впечатляет
Bijan
Coce и Gatorade
Wheatries
Upper Deck
McDonald’s
Wilson
Hanes
Oakley
Rayovac
WorldCom
Только не нужно думать, что такое сотрудничество было выгодно одному баскетболисту. Бизнесмены ведь не дураки и один из авторитетных журналов, посвященных экономике, подсчитал так называемый «эффект Джордана».
Это цифры прибыли, которые получили компании, работая с ним. Они шокируют.
Стоимость «Чикаго Буллз» увеличилась с 9 млн до 200. НБА продавала сувенирной продукции на 40 млн долларов, после появления Джордана – стала продавать на сумму более 1,5 миллиарда долларов. «Найк» на Джордане заработала более 5 млрд. Более 400 млн поимели компании, которые использовали Майкла в своей рекламе. Более 400 млн выручки принес фильм «Космический Джем». И так далее.
А что касается собственного бизнеса Майкла Джордана, то можно выделить пару проектов – это гольф-центр и фирменный ресторан.
Майкл Джордан также оказал огромное влияние на рынок зарплат в профессиональном баскетболе. Они стали огромными не только у него лично, но и следом у многих других игроков. Для поддержки благотворительных программ Майкл Джордан создал «Фонд Майкла Джордана».
Как видим, этот человек делал революции не только на баскетбольной площадке!