Ниже алгоритм необходимых действий
1. Сайт должен быть технически сделан правильно. Карта сайта, робот и вся техническая часть – все это на совести веб-мастера. Вы должны ему доверять, не ищите легких путей. Тут всего два варианта – либо у вас хороший мастер, либо вы учитесь и все делаете сами. Постоянно проверять и указывать на ошибки – путь в никуда.
2. Зарегистрируйте сайт в поисковых системах (Яндексе и Гугле). Если у вас магазин – еще в каталоге Яндекса.
3. Найдите тематические справочники и каталоги. Это может быть, например, база магазинов спортивных товаров. Зарегистрируйтесь там, поставьте ссылку на свой ресурс. Обозначьтесь в 2Гис, даже если у вас магазин-онлайн.
4. Заведите блоги, там, где возможно. Мы рекомендуем sports.ru, livejournal.com, sovsport.ru и др. Даже если у вас нет времени там писать, все равно время от времени что-нибудь публикуйте. В своих контактах там опишите услуги и адрес своего сайта. Ссылки с этих сайтов очень тяжелые и помогают в продвижении. Также ссылки можно оставлять и в статьях блога. А если уж блог станет популярным, то вообще хорошо.
5. Если магазин региональный и ваши основные клиенты – местные жители, то привяжите сайт к региону. Сделать это можно в Яндекс Вебмастере.
6. В современных реалиях главное – контент. Материалы на сайте должны нравиться читателю, улучшить поведенческие факторы – самый правильный способ сделать сайт популярным. Посетитель должен как можно дольше оставаться на сайте и возвращаться на него. Качественные тексты может написать только профессионал. Профессионального копирайтера, специализирующегося на спорте найти не так легко, вот пример такого копирайтера.
И это была только разминка Сейчас самое интересное – где же опубликовать свою рекламу, чтоб было недорого и эффективно?
1. Контекст. Гугл Адвордс и Яндекс Директ. Подойдет, если есть хороший бюджет, глобальные планы и умелые руки. В принципе, настроить рекламную компанию можно и самому, только, пожалуйста, начните с минимальных сумм, по любому сначала все просадите. Можно нанять специалиста, но тут есть огромный риск нарваться на лохопета. Хороший специалист с репутацией стоит дорого, но есть хорошие и недорогие. Правда, я таких не встречал)) Минус контекстной рекламы в том, что когда вы не платите, то вы и не продаете. Бывает, конечно, что не продаете даже когда платите, но попробовать стоит. Если хорошо пойдет – продолжайте. Плюс же в том, что показываете вы рекламу действительно тем, кто ищет, то есть самой что ни на есть целевой аудитории. Продаете вы, например, баскетбольные кроссовки, то кликать по вашему объявлению будут те, кто ищет баскетбольные кроссовки. А вот дальше уже идет работа ваших продажников и условий продаж. Клиент заинтересуется - купит, если нет – уйдет, а бюджет рекламный истратится. 5% - хорошая конверсия, это значит из 100 кликов – редко более 5 продаж. Вот и считайте.
2. Реклама в социальных сетях. ВКонтакте тоже можно найти целевую аудиторию и тоже можно научиться делать это самому. Гораздо проще, чем в контексте. И реклама дешевле, только настраивайте не на клики, а на показы. Обычно показывают свою рекламу участникам групп конкурентов, это работает. Но есть еще более тонкие настройки, при помощи специальных сервисов, таких как Пеппер или Церебро. Поковыряйтесь)) С Одноклассниками и Фейсбуком все сложнее. И отдача хуже.
3. Гостевой пост или реклама на стороннем сайте. У вас и этого сайта должен быть один читатель, но вы не должны быть конкурентами. Пример с теми же баскетбольными кроссовками, которые вы продаете. Лучше рекламироваться на сайте, который пишет про баскетбол, но ничего не продает. Поищите в поиске, поспрашивайте цены. Этот сайт, на котором вы сейчас, имеет стоимость размещения рекламной статьи со ссылкой – 1 тыс рублей, это очень хорошая цена для такого ресурса.
Разделы, на которых возможно размещение (статья будет на главной странице сайта)
Спорт после 40
Интересный хоккей
Интересный баскетбол
Интересный бокс
Интересный футбол
Интересный спорт
Интересный экстрим
Каратэ блог
Блог о гребле
На самом деле, то о чем мы сейчас говорим – самое элементарное, чтоб понять порядок действий. Этих действий должно быть гораздо больше. И способов продавать свой товар – тысячи, и ежедневно придумываются новые.
Желаю вам придумать свой, оригинальный способ, который приведет к успеху. И чтоб вы разбогатели, и чтоб ваш клиент стал немножко счастливее