Существует такой лозунг, девиз у неонацистов «Boia chi molla». Переводится как «Палач тот, кто отступает». Вот вы слышали что-нибудь о восстании Реджо Колабрии в 1970 году? Вот и Буффон не слышал. Так вот, этот фашист организовал крупнейшее послевоенное восстание, с жертвами и прочее. И девизом его было именно «Палач тот, кто отступает». Буффон же был тогда очень молод и увидел эту надпись, вырезанную ножом на парте в колледже. Она ему понравилась и однажды он нанес ее себе на футболку, которую носил под основной формой и продемонстрировал публике.
Что тут началось! Случился грандиозный скандал, и обвинения в нацизме Буффон слышит до сих пор. Журналисты насели на Буффона как на военного преступника, обвиняя его в симпатиях (и это еще мягко сказано) к нацизму. На самом же деле, это была даже не ошибка его, а случайное совпадение и недостаток информации. Напомню, что Джанлуиджи в тот момент был совсем юным и попросту многого не знал.
Второй случай связан с числом 88. Это не просто число, оно ассоциируется у фашистов с лозунгом «Heil Hitler», и является для них чуть ли не священным (буква «Н» в латинском алфавите восьмая по порядку). И угораздило же Буффона взять себе именно этот номер на футболку. Обвинения в нацизме вспыхнули с новой силой. Вратаря просто смешали с грязью.
Почему же он попросил себе именно «88»? Изначально Буффон хотел номер «00», для него он символизировал возвращение в футбол после тяжелой травмы. И смеха ради – потому что два нуля напоминали яйца! Но такой номер был запрещен, Джанлуиджи психанул и сказал, что пусть тогда будет «88» - целых четыре яйца! А вы говорите – нацизм...
После того, как скандал разбушевался сверх всякой меры, Буффон отказался от «88» в пользу «77». Но по его признанию, долго изучал, нет ли и тут какого-либо скрытого смысла.
А вот в истории с купленным аттестатом он раскаивается и считает это одной из самых больших своих жизненных ошибок. Он просто купил себе этот аттестат колледжа, не доучившись в нем, а тайна потом вскрылась, когда он учился в университете. Не в оправдание, а чтоб вы понимали, скажу, что школьные аттестаты тогда были куплены большинством профессиональных итальянских футболистов. И если б Буффон не пошел в университет, об этом бы никто и не узнал. А шум был поднят из-за того, что Буффон – это Буффон и жизнь его рассматривается всеми под микроскопом.
История со ставками также весьма неоднозначна. Буффон попал под расследование, так как любил пользоваться услугами букмекерских контор, а в Италии для профессиональных спортсменов это запрещено. Но он просто это любил, он делал это всегда и никогда не ставил на матчи футбольных команд, предпочитая теннис. Кроме того, он никогда не выводил деньги, а выигранные снова ставил. Тем не менее, это было нарушением закона, но уголовной ответственности Вратарь №1 избежал.
Каждый волен по-своему относиться ко всем этим «черным» меткам в биографии лучшего итальянского вратаря. Можно его обвинять, можно относиться к этому с усмешкой. По мне, так это высосанные из пальца скандалы и случись они с футболистом калибра поменьше, никто бы этого и не заметил.
Но Буффон есть Буффон. Поэтому в том числе он и велик.