Титульные спонсоры в футболе
- Четверг, июнь 13 2013
- Футбол и спецназ
Меньше чем полвека назад мир не знал такого явления, а сегодня представить себе футболку профессиональной команды без титульного спонсора очень сложно. В нашем обзоре - самые интересные факты из истории размещения коммерческих логотипов в футболе: первый контракт, принципиальная "Барселона" и отечественный опыт.
Логотипы спонсоров на форме футбольных клубов долгое время были "нон грата". Если конечно не считать нанесение на футболки значков и логотипов ведомств и организаций, к которым относились те или иные команды, например, в СССР. Переломить стереотипы общественного сознания, не желавшего видеть коммерческие логотипы рядом с эмблемами любимых команд, удалось только во второй половине 20 века. Если точнее - в 1970-ые годы.
По крайней мере, как известно сегодня, именно в 70-ых в Европе появились клубные комплекты формы с нанесенным наименованием или коммерческим знаком спонсора.
Первым клубом, разместившим логотип спонсора на майке, стал западногерманский клуб "Айнтрахт Брауншвейг".
Руководство команды подписало контракт с производителями знаменитого "Ягермайстера". И именно знаменитые оленьи рога - символ напитка - стали первым в мире изображением спонсора, размещенным на футболках игроков.
Долгожителем среди титульных спонсоров британских команд можно назвать компанию JVS. Ее логотип появился на футболках ФК "Арсенал" в 1981 году. Это сотрудничество продолжалось до 2000 года!
"Долгожители" на футболках команд вскоре появились и в других странах. Так, первое имя спонсора на футболке «Аякса» появилось в 1991, им стал крупнейший банк в Нидерландах "ABN Amro". Он долгое время размещал свой логотип на майках амстердамцев. И именно этот период был, пожалуй, последним, когда "Аякс" буквально разрывал своих соперников по еврокубкам.
В российском, а вернее, еще советском футболе, спонсоры появились к концу 80-ых годов, во времена Перестройки. По разным источникам, первой командой, вышедшей на поле с логотипом спонсора на груди, стал московский "Спартак", тогда, да и, пожалуй, сегодня самая популярная команда страны. В 1987 году на майках клуба красовалась эмблема компании OCRM
Интересна история развития титульного спонсорства в Испании:
Федерация футбола Испании одобрила идею продажи рекламных мест на игровой форме команд в сезоне-1981/82. При этом Мануэль Мейер, в то время возглавлявший «Эспаньол», выступил категорически против этого решения, назвав его «предательством клубных цветов и ценностей».
До недавнего времени блаугранас являkbcm единственным грандом мирового футбола, на чьей форме никогда не размещалась реклама. Однако финансовые затраты возрастали с каждым годом, а спортивные успехи Барсы сделали ее едва ли не самым привлекательным объектом для потенциальных рекламодателей.
Некоторое время руководители "Барсы", видимо, чтобы дать болельщикам время свыкнуться с новым элементом в футболках игроков, размещали на них лого Unicef в благотворительных целях. Ну а собственно коммерческим контрактом стала договоренность с Qatar Foundation - и пусть название этой организации относит скорее также к какому-то фонду, занимающемуся полезными проектами, по сути это, разумеется, классический контракт для получения выгоды обеими сторонами.
Кстати, перед тем как достичь договоренности, в клубе обсуждали три способа размещения рекламы. Первый - написать название спонсора впереди на футболке. Это всегда самый выгодный для клуба с финансовой точки зрения вариант. Второй вариант - разместить рекламу на спине, под игровым номером, что для рекламодателя обходится вдвое дешевле. И наконец, третий вариант - на трусах. Этот вариант еще на 25-30% дешевле
Два клуба - один спонсор
Нередко один и то же спонсор размещает свой логотип на футболках разных команд из одной страны или даже одного города. Причем порой это касается клубов - принципиальных соперников. Так, в Шотландии и "Селтик", и "Глазго Рейнджерс" нередко выходили на поле с одинаковыми надписями, например, Carling.
В позапрошлом году два клуба английской Первой лиги – «Шеффилд Уэнсдей» и «Шеффилд Юнайтед» – на совместной пресс-конференции объявили о том, что в сезоне-2011/12 у них будет два общих титульных спонсора. Две самые известные местные компании совместно поддержали сразу обе команды.
Эта сделка получила название «Поддержим Шеффилд», ее участники - автодилер Gilder Group и компания Westfield Health, работающая в сфере медицинского страхования. Каждый из партнеров получил «домашнюю» и «выездную» команды. То есть на своем стадионе «Шеффилд Уэнсдей» играл с логотипом Gilder Group, на выездных матчах на игровой форме команды размещалась реклама Westfield Health. «Шеффилд Юнайтед», наоборот, выходил на поле с символикой Westfield Health дома и Gilder Group на выезде.
- Последнее
- Популярное
-
Как тренироваться при плоскостопии
Плоскостопие негативно влияет на весь опорно-двигательный аппарат. Поэтому людям с…
-
Появилась одышка, причины и что делать
Вы начинаете бежать, ускоряетесь, но через несколько минут вынуждены остановиться…
-
Ходьба и калории
Каждый день мы совершаем тысячи шагов, не задумываясь о том,…
-
Боль в коленях, артроз, бег
В моей жизни встречались люди, которые с диагнозом «артроз коленного…
-
Бесшумный пистолет «Гроза»
О разработке и выпуске специального стрелкового оружия (бесшумных пистолетов и…
-
«Чёрные аисты» - спецназ моджахедов
Прошедшие «афганское пекло» бывшие советские солдаты высоко оценивают боеспособность и…
-
На что способен северокорейский спецназ: каков уровень боевой подготовки армейской элиты КНДР
Спецназ КНДР «заточен» на решение широкого круга задач: от ведения…
-
Португальский спецназ
После окончания «холодной войны» в Европе начали появляться новые угрозы…