Байдарки изначально появились у народов Севера для охоты на морского зверя и были всегда закрытыми (с палубой) для зашиты от пронизывающих холодных брызг Тихого океана.
Современные байдарки обычно предусматривают возможность установки фартука, могут быть как открытыми, так и закрытыми или со съемным фартуком, как например в байдарке Голавль.
Это обусловлено тем, что байдарки изначально применялись для сплавов по холодным рекам, в отличие от "теплолюбивых" каноэ, которые всегда были открыты (без палубы).
Посадка
Каноэ обычно более широкие, но менее удобные в плане посадки для новичка. В байдарках предусмотрены сиденья, а значит длительное время гребец не будет уставать. В каноэ нет такого "элемента комфорта" гребец обычно упирается на колено, а вторую ногу выставляет согнутой перед собой или же сидит на банках.
Каноэ индейцев обладало одним преимуществом перед байдарками Северных нардов- их было легко переносить на плечах, что позволяло индейцам быть мобильными. Современные каяки такого недостатка лишены, есть и очень легкие байдарки.
Гребля
Различаются и техники гребли на этих плавсредствах. Для байдарки используются весла с двумя лопастями, для каноэ - с одной.
Управление байдаркой благодаря этому немного проще, тем более, если учитывать, что многие современные байдарки имеют рулевое управление. На каноэ рулевого устройства не предусмотрено, управления осуществляется только веслами.
Судить о преимуществах одного вида водного транспорта перед другим сложно, т.к. цели у них абсолютно разные.
Но при покупке байдарки главное - качество и, соответственно, срок службы. Лучшая байдарка всех времен и народов считается туристическая байдарка Таймень, разработанная в СССР.