Напрашивается логичный вывод – заказчик настолько уверен в успехе «Визира», что ему испытания нужны «для галочки», а решение по оснащению российской армии и флота этими машинами уже принято. Скорее всего, так и есть, как платформа новый беспилотник полностью всех устраивает. Нужны данные о его реальном применении, чтобы внести коррективы для разных режимов, но этот процесс будет по своей сути бесконечным, так как все оружие подлежит постоянной модернизации.
Интересно, что тестировать «Визира» поручили не морякам, а офицерам ССО. Это помогает получить представление о том, как его планируется использовать в текущем конфликте. Например, такой факт – низкая, около нулевая осадка катера позволяет ему действовать во всех водоемах. И, скажем, дойти по Днепру через обмелевшее Каховское водохранилище далеко вглубь территории, которую контролирует неприятель. Не обязательно с взрывчаткой на борт, такая платформа с разведывательным оборудованием где-то в камышах станет очень ценным источником информации о противнике.
Разработчики российского морского беспилотника подчеркивают, что вдоволь покопались в «потрохах» трофейных аналогов западного производства, и решили ничего оттуда не брать. Ибо система связи и управления на этих аппаратах не соответствует задачам, которые они выполняли. Потому-то их и перехватили! Как будет работать навигация на «Визире», никто не расскажет. Но уже есть представление, что по уровню защищенности и автономному управлению ему не будет равных в мире на ближайшее время.
Складывается впечатление, что Минобороны совместно с Ростехом затеяли масштабную провокацию и дезинформацию. Или же Россия действительно собирается вырваться вперед в гонке морских беспилотников. Катер ГРК-700 «Визир» почти полностью состоит из отечественных комплектующих, он предельно дешев, его собираются выпускать огромными партиями и при этом он будет неуязвим для перехвата. Появление такого оружия значительно изменит условия ведения боевых действий на воде и даст силам РФ значительное преимущество над оппонентами. Даже не верится.