Так вот, эта версия, мягко говоря, не верна. Как все было на самом деле – настоящий материал.
В 1964 году легкоатлет Фил Найт и его тренер основали компанию Blue Ribbon Sports, которая перепродавала спортивную обувь японской фирмы Onitsuka Tiger, нынешняя Asics. Дела шли неплохо, пока в 1971 году сотрудничество двух фирм прекратилось.
Blue Ribbon Sports решили запустить собственное производство спортивной обуви. Именно в 1971 году компания стала выпускать обувь под брендом Nike и в этом же году появился знаменитый ныне логотип Swoosh.
Этот замечательный и легко запоминающийся логотип придумала Каролин Дэвидсон, студентка, изучавшая графический дизайн в Портленде. За свою работу Каролин тогда получила 35 долларов. Впрочем, уже в 1983 году, на специальном банкете Фил Найт вручил ей бриллиантовое кольцо с выгравированным логотипом Nike и пухленький конверт с акциями компании.
Что же означает логотип Nike? Во-первых, он символизирует собой движение и скорость. Фил Найт, давая поручение Каролин Дэвидсон, особо подчеркнул, что логотип Найк ни в коем случае не должен быть похож на трио адидасовских полосок. А во-вторых, Swoosh олицетворяет взмах крыла древнегреческой богини Ники, в честь которой и названа сама компания. Кстати, в США говорят не “Найк”, а “Найки” . Сейчас бренд “Nike” является одним из самых дорогих в мире. И огромную роль в его популярности и узнаваемости сыграл этот простой и изящный логотип.
К слову, сказать, в том конверте акций Nike было на миллион долларов, но Каролин до сих пор не продала ни одной.
Так получилось, что свуш стал товарным знаком лишь в 1995 году. И до сегодняшнего момента логотип Nike практически не изменялся.