В следующем году эстафету «наездов» на будущую Олимпиаду подхватила либеральная партия Великобритании и профсоюзы США. Было много сказано, не повторишь. Суть была одна – заклеймить, опорочить. Холодная война в самом разгаре, а Олимпиада – это такое событие, которое приковывает внимание всего мира.
А затем СССР ввел войска в Афганистан и это стало отличным поводом усилить давление на Москву. В январе 1980го США потребовали перенести Олимпийские Игры в Монреаль или Мюнхен, а Маргарет Тэтчер призвала британских спортсменов бойкотировать их. Тут же подключилось правительство ФРГ, но, конечно, американцы пошли дальше всех. Именно они в конце того же января запретили своим спортсменам ехать на Олимпиаду в Москву, причем сделал это Сенат.
Американские агитаторы за срыв Олимпиады поехали по всему миру с проповедями, лекциями, пламенными речами. Цель была не бойкотировать, а именно сорвать. Были привлечены довольно известные люди, в том числе и спортсмены. Даже Мохаммед Али поучаствовал, но правда, через много лет признался, что очень жалеет об этой своей роли.
Но все-таки действующие спортсмены пытались как-то бороться. Олимпиада раз в четыре года, для многих – единственный шанс и мечта. Они хотели ехать несмотря на давление своих государств. Но правительство США во главе с президентом Картером поставило Национальному Олимпийскому Комитету ультиматум – если бы он ослушался, то был бы лишен всех льгот по налогам, а это стопроцентное банкротство организации. Ну и психологический наезд, конечно – «угроза национальной безопасности». А следом и правительство Западной Германии объявило, что если НОК все-таки отправит на Олимпиаду в Москву своих спортсменов, то ни сейчас, ни в будущем он больше не получит от этого самого правительства ни копейки. Так что вопрос был окончательно закрыт.
Президент МОК лорд Килланнин все-таки встретился и с Картером, и с Брежневым, и провел внеочередную сессию с руководителями спортивных федераций. Все подтвердили свои позиции. Кто-то поехал в Москву, кто-то не поехал.
Но Олимпиада все-таки получилась хорошая.