wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста
В минусе
Промоутеры Гран-при России
Те, кто планировал сделать из этапа в Сочи привлекательный маркетинговый проект, нынче наверняка проклинают Сириля Абитебуля и его соратников.
Вокруг боевого гонщика, представляющего огромную страну-организатора, и вопреки неблагоприятным обстоятельствам покорившего вершину автоспорта, сам бог велел строить рекламную кампанию. Причем с королевским размахом, подхватив эстафету Олимпийских игр.

Одно дело, рекламировать людям диковинное состязание как таковое, делая упор на его экзотику и уникальный имидж, что сформировался за последние два с половиной десятилетия. И совсем другое — зазывать народ болеть за соотечественника. Того самого парня, что говорит с болельщиками на одном языке, но при этом с бескомпромиссностью бросает вызов заморским чемпионам мира.

Дабы воочию засвидетельствовать сей факт, а также целую цепочку прилагающихся к ним исторических событий, фанаты наверняка не постоят за ценой. Соответственно, финансовая выручка от соревнования окажется в разы выше, нежели стандартные объемы доходов…

Наглядный пример: только взгляните на количество комментариев в новостях и статьях, касающихся Виталия в интернете. На одном только споре «фобов» и «филов» порталы делают приличный трафик. Тогда как рядом в полном забвении могут находиться актуальные темы, в разы более интересные и привлекательные для внимания среднестатистического болельщика.

Одновременно если Петров через год не вернется в боевой кокпит, рухнут последние надежды маркетологов на превращение сочинского этапа и идущего с ним рука об руку развития вида спорта (вместе с централизованной подготовкой молодых пилотов, разумеется) в национальный проект. Без масштабной же финансовой поддержки очень быстро всякое автоспортивное движение в России заглохнет, оставив Петрова лишь строчкой в исторической летописи «Формулы-1».

«Выборгская ракета»

За время, проведенное в «королевском классе», Виталий обрел полный набор качеств и навыков, необходимых для выживания в «пиранья-клубе». Два года в «Рено» плюс сезон за рулем болида «Катерхэма» подарили пилоту неоценимый опыт в настройке машины элитной серии, оценке ее потенциала, коррекции поведения и подгонке сообразно собственным стилевым предпочтениям.

Особо подчеркнем, что болиды разных команд по классу и «отзывчивости» различались кардинально, превращая потребителя данных в ценный носитель целого многообразия технической информации. Конфликт с руководством французской конюшни и прессинг малазийских ожиданий закалили Петрова психологически. Сегодня россиянина не смутить информационной войной или вбросами от напарника, окажись он в одной упряжке с любителем набросать известную субстанцию на вентилятор прессы.

Сегодня россиянина не смутить информационной войной или вбросами от напарника

Наконец, уроженец Выборга набил достаточно шишек в вопросах построения себя как выгодного продукта для потребления командами. У него есть уже обкатанный комплекс физических упражнений, позволяющий оптимально подходить к сезону и в его ходе справляться с нагрузками. Представление, как строить вокруг себя техническую команду и за счет чего делать сотрудничество продуктивным. Менеджмент, что наворотил дел из-за неосторожно сказанных слов или вспыльчивой реакции на политику команды, но тем не менее теперь знающий, какими подводными течениями это может выйти боком. А значит более искушенный в переговорном процессе. Плюс спонсоры, за три года работы с Виталием убедившиеся в дееспособности всей задумки под названием «Российский пилот «Формулы-1»…

Увы, даже в таком комплексе выгод «Катерхэм» не усмотрел для себя достаточных выгод — и сделал выбор в пользу Гидо ван дер Гарде.

«Катерхэм»

Право слово, жизнь ничему не учит малазийскую конюшню. За какой-то час до финиша заключительного Гран-при сезона-2012 детище Тони Фернандеса со свистом пролетало мимо десятого места в Кубке конструкторов и солидной суммы призовых, положенных за него по регламенту. Удачное стечение обстоятельств и покладистость Шарля Пика от позора боссов коллектива спасли, но в то же время стали очень тревожным звоночком.

Если с трудом развивавшаяся «Маруся» едва не заткнула вас, уважаемые «катерхэмовцы», за пояс, то чем, черт возьми, ваши техники и конструкторы занимались последние сезоны? Ведь если поднять бравурные пресс-релизы перед стартом розыгрыша-2012, то вся местная ставка клялась добиться прогресса от машины и вплотную подтянуться к середнякам пелотона. На деле же ни преемственности, ни последовательности в развитии не наблюдалось. Скорее, поначалу «Катерхэм» бросало из крайности в крайность, а затем наступил застой, едва не стоивший команде жизни.

«Катерхэм» бросало из крайности в крайность, а затем наступил застой, едва не стоивший команде жизни.

В свете печальных тенденций конюшне бы сфокусироваться на работе — и, оттолкнувшись от созданного базиса, приняться за надстройку. То бишь в связке с пилотами и их техническими бригадами совершенствовать машину, благо база в Лифилде это позволяла.

Однако команда решила до основания рушить былые наработки — и вместе с парой новых пилотов (один из которых прежде в «Ф-1» в боевом формате не гонял вовсе!) начинать все с чистого листа. Причем труды по возведению нового кооперационного каркаса рента-драйверам придется возводить в условиях дефицита времени на адаптацию — как внутри пары, так и в отдельно взятом кокпите. Сказать, что это колоссальный риск, значит, не сказать ничего. Тем не менее «Катерхэм» его принял. Хочется верить, все-таки предварительно оценив.

В плюсе

Финансовый департамент «Катерхэма»

Деньги, как известно, любят счет. Тогда как с этого благоговейного процесса спонсоры Виталия Петрова то и дело сбивали бухгалтеров 10-й команды пелотона. Поступления не отличала регулярность еще во времена «Рено», но тогда задержками относительно состоятельное ведомство могло пренебречь. Нынче же команде, считающей каждую копейку, даже малейшая пауза в траншах становилась поперек горла. Посему подписание более состоятельного рента-драйвера позволила финансовому ведомству «Катерхэма» вздохнуть спокойней. Да и сумма вклада, который совершил ван дер Гарде, по слухам, значительно выше той, что предлагал бывшим работодателям Петров. Разумеется, отказываться от «игры на повышение» в наш финансово кризисный век конюшня и думать не думала, а потому с радостью сменила российский вектор на голландский.

Ван дер Гарде и Пик

Для молодых по меркам «Ф-1» пилотов грядущий сезон — стимул к профессиональному росту в чистом виде. При них конкуренция, где оба находятся в равных условиях: рядом нет ни искушенного напарника в роли чистого «первого номера», ни колоссального давления ожиданий, ни глобального перевеса в опыте или знаниях. Да, Шарль прошлый сезон откатал боевым пилотом «Маруси». Но Гидо ведь тоже не кукурузу охранял, являясь резервным гонщиком именно той команды, в которой пошел на повышение. То бишь выходит баш на баш.

Пик и ван дер Гарде внесли в казну «Катерхэма» круглые суммы, соответственно обезопасив себя от досрочных замен и закулисных интриг со стороны столь же состоятельных конкурентов

Кроме того, оба внесли в казну «Катерхэма» круглые суммы, соответственно обезопасив себя от досрочных замен и закулисных интриг со стороны столь же состоятельных конкурентов. Как минимум до лета у парней карт-бланш, которым каждый из них волен распоряжаться на свое усмотрение. Плюс никто не отменял «презумпцию невиновности»: поскольку оба только начинают путь в рядах малазийского коллектива, на нефатальные ошибки старта сезона по умолчанию многие будут закрывать глаза. В том числе боссы «Катерхэма».

Наконец, карьерный путь, которым Серхио Перес за считанные Гран-при продвинулся в элиту автоспорта лучше всяких призывов и грантов, способен мотивировать «платников». Так что если у них действительно есть талант и внутреннее стремление к развитию потенциала, отдача может оказаться донельзя позитивной.

Автодромы, претендующие на включение в календарь чемпионата мира

Здесь вообще все просто. Есть финансовые гарантии, есть инфраструктура, есть желания — нет согласия Берни Экклстоуна. Ждать же в очереди на попадание в элитный пул, как показывает практика, можно годами. Нынче же вакантное место в расписании-2014 может образоваться само собой, утрать Россия (а точнее ее власть имущие структуры) интерес к проведению этапа.

Подать его можно под каким угодно соусом: нехваткой средств, ошибкой в представленных бизнес-планах, внеплановым замедлением темпов строительства. Да мало ли отговорок можно придумать в таком милом для этих краев деле, как поиск оправданий!

Ну а стоит «заморозить» проект на год, как и за «ледниковым периодом» не заржавеет. Конкурентам останется лишь подсуетиться, чтобы выбить Сочи из элитного пула. И они наверняка сделают это по щелчку пальцами...

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ