Стоимость брендов коммерческих компаний сегодня определяют крупные рекламно-маркетинговые центры, их подразделения и крупные деловые издания. Обычно при такой оценке используют как финансовые показатели компаний, так и восприятие потребителями их торговых марок (в том числе с помощью интервью, опросов аудитории).
Оценка спортивных брендов (данные 2010 год)
Nike
Стоимость бренда: $10,7 млрд
Nike — единственный производитель спортивной обуви и одежды, чья доля на мировом рынке в последнее время заметно растет.
ESPN
Стоимость бренда: $10,5 млрд
ESPN, дочерняя компания Disney, берет с кабельных операторов по $4 за каждого клиента в месяц — это самая высокая ставка среди основных кабельных каналов США. И тем не менее становится только популярнее.
Adidas
Стоимость бренда: $7,3 млрд
Лейбл Adidas появляется на форме 350 команд в профессиональном и национальном футболе, регби, крикете и баскетболе по всему миру.
Gatorade
Стоимость бренда: $6,4 млрд
Бренд Gatorade, принадлежащий PepsiCo, завоевал 75% рынка спортивных напитков в Северной Америке — это в 3,5 раза больше, чем у его основного соперника Powerade, выпускаемого Coca-Cola.
Reebok
Стоимость бренда: $2 млрд
Ставший в 2006 году дочерней компанией Adidas, Reebok является официальным производителем формы для множества команд. Особое внимание - на хоккей, баскетбол, легкую атлетику.
Sky Sports
Стоимость бренда: $1,3 млрд
Британский ответ ESPN, Sky Sports в владеет несколькими каналами, а также правами на трансляцию целого ряда спортивных событий, включая английскую Премьер-лигу, международные соревнования по регби и крикету, а также два крупных турнира по гольфу.
EA Sports
Стоимость бренда: $770 млн
Madden NFL, разработанная EA Sports, — самая продаваемая спортивная видеоигра за всю историю человечества. В 2009 году вышел ее 20-й выпуск. Кроме американского футбола EA Sports делает игры про европейский футбол, баскетбол, гольф, хоккей и другие виды спорта.
Кстати, как показало проведенное недавно исследование центра MillwardBrownOptimor, на стоимость бренда сегодня все больше влияют социальные медиа – они формируют представление о брендах и продуктах компаний.