wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Распределение доходов в Формуле 1 – коммерческая тайна, судить о размерах выплат можно лишь по косвенным данным и случайным утечкам в прессу. Журналисты немецкого Motorsport-Total решили проанализировать эту информацию.

В прошлом году доходы Формулы 1 составили 1.5 миллиарда долларов, за вычетом расходов – около 1.2 миллиарда. 50% этой суммы достались владельцам коммерческих прав, 2.5% составил бонус Ferrari, а оставшиеся 47.5% поделили между десятью лучшими командами в Кубке конструкторов – согласно пропорции, определённой в 10-й главе Договора Согласия, с учётом некоторых оговорок.

Ferrari, Red Bull Racing, McLaren, Mercedes и Williams получают дополнительные бонусы за стаж выступлений, а после этого командам начисляются выплаты по трём колонкам.

В первую входят команды, которые в последние три года хотя бы дважды попадали в первую десятку Кубка конструкторов – все они получают по 10%. Выплаты по второй колонке рассчитываются, исходя из позиции в Кубке конструкторов предшествующего сезона – от 19% для чемпиона до 4% для команды, занявшей 10-ю строчку.

Третья колонка – это специальный фонд поддержки в 30 млн. долларов для дебютантов, которые делят его в равной пропорции в первые три года выступлений. В 2013-м средства из этого фонда не достанутся никому, поскольку две оставшихся команды из трёх, дебютировавших в 2010-м, уже провели по три сезона.

Схема достаточно запутанная и не вполне логичная. К примеру, если команда Lotus в этом году выиграет чемпионский титул, то она получит 82.5 млн (28.5 млн. по первой колонке и 54 млн. по второй), а Ferrari, даже заняв 10-ю строчку в Кубке конструкторов – 140 млн. (40 млн. за стаж, 60 млн. – 2.5% бонус, 28.5 млн. по первой колонке и 11 млн. по второй).

Особенно непростое положение у Marussia – команда ни разу не попадала в первую десятку Кубка конструкторов, а в этом году лишится и средств из фонда поддержки. Более того, команде с российской лицензией не компенсируют и транспортные издержки – во время выездных Гран При FOM перевозит за свой счёт по десять тонн груза и обеспечивает 20 авиабилетов эконом-класса только для десяти лучших команд.

Другие материалы в этой категории: « Кто такие рента-драйверы Женщины в Формуле-1 »

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ