Командир спецназа "Ахмат", генерал Апти Алаудинов впервые рассказал, как его подразделение поставили против бойцов ЧВК "Вагнер" в Ростове-на-Дону в день так называемого "марша справедливости". Впрочем, это уже после основатель ЧВК "Вагнер" назвал действия своих бойцов именно так. В момент, когда события в самом разгаре, речь шла о мятеже. И, как армейское подразделение, "Ахмат" должен был остановить "оркестрантов", поскольку таков был приказ.
Известно, что и Апти Алаудинов, и "ахматовцы" были дружны с бойцами ЧВК "Вагнер". Признал это и сам генерал. В интервью военкору Семёну Пегову Апти Алаудинов впервые рассказал, как развивались события в те дни:
- Помню твою дружбу с Евгением Викторовичем Пригожиным. Вы тесно взаимодействовали как раз на Луганском направлении. В тот момент (в день марша) тебя и твоих ребят сняли из-под Марьинки и перебрасывали останавливать действия Евгения Викторовича. Что у тебя было внутри в этот момент? В целом я понимаю, перед каким выбором сложным тогда многие встали. Но мне интересна твоя судьба.
- Я начну с того, что мы длительный период простояли рядом с бойцами ЧВК "Вагнер". И мы, действительно, сработались. Все (в "Вагнере") говорили так: единственное подразделение, насчёт которого мы не беспокоимся о нашем фланге, это спецназ "Ахмат". О моём подразделении они, действительно, имели высокое мнение <...> У меня были личные контакты с большей часть командирского состава. И я всегда говорил, что это боевые достойные ребята. Пригожин был очень сильный организатор. И понятно, что я относился к нему с очень большим уважением.
Генерал подчеркнул, что говорил это и раньше, повторяет и сейчас. Но в момент, когда "Ахмат" отправили в Ростов, чтобы остановить ЧВК "Вагнер", следовало подчиниться приказу:
Другой вопрос, что могло произойти, чтобы он (Евгений Пригожин - Ред.) так себя повёл? Это, конечно, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но что бы не происходило, как бы оно не происходило, я всегда знаю для себя одну вещь... Я даже всегда всем говорю это: если стоит вопрос - Россия или Апти Алаудинов, я говорю - "убейте Апти Алаудинова". То есть меня. Я почему это говорю? Потому что, если стоит вопрос - Россия или кто бы то ни было, ЧВК "Вагнер" или любое другое подразделение, извините меня, конечно, я буду выполнять приказ. Я буду делать свою работу, чего бы это мне не стоило.
По прибытии в Ростов-на-Дону, где базировались в день марша ЧВК "Вагнер" во главе с Евгением Пригожиным, подразделение Алаудинова должно было понять ситуацию и сделать всё возможное, чтобы силы "оркестра" не пошли дальше. И тогда, по словам Апти Алаудинова, на него стали выходить командиры ЧВК "Вагнер" и призывать не открывать огонь - все уже тогда понимали, что следует договориться. Алаудинов выслушал и "оркестрантов", и тех, от кого можно было собрать информацию о ситуации в Ростове. После чего, доложив о происходящем командованию, командир спецназа "Ахмат" стал ждать конечного приказа. Было принято решение подождать и попытаться продолжить переговоры. К вечеру того же дня, как мы знаем, конфликт удалось разрешить. А дальше, спустя месяцы, мы услышали о громких уголовных делах, возбуждённых в отношении высокопоставленных функционеров Минобороны России. Многие до сих пор считают, что начать расследования удалось, в том числе, благодаря "папочке Пригожина", где содержался некий компромат на "паркетных генералов". Так это или нет, теперь мы вряд ли узнаем. Но версия такая есть.