Начиная с детского возраста был лучшим, но своенравным, с непростым характером. Это он так о себе говорит. Но случаи, которые описывает, на мой взгляд, говорят не о непростом характере, а прямо-таки о скверном. И не только в детстве это было. Уже во взрослой карьере, будучи известным игроком, мог уйти с поля, обидевшись на то, что ему не дают пас и в защите плохо играют партнеры, а в Европу уехал, тупо сбежав, побоявшись сообщить команде о своих намерениях.
Вызывают в сборную – из клуба уезжает, в команде не появляется. Считает, что нормально. «У меня же восстановление после травмы! Все равно никакой пользы команде не принесу, а родных и друзей уже давно не видел!»(с)
Он просто или тупой, или с больным эго. Он же искренне считает, что так правильно. Неприятно это все.
А история с «письмом четырнадцати»? Сначала подписал, потому что «как все». Потом открестился от заговорщиков и поехал в сборную, а тем даже о своем решении не сообщил. За что Шалимов с ним много лет не разговаривал, ведь предательство же. Двойное. Но и тут Александр не считает себя неправым. Житейская ситуация, по его мнению, не более того.
Не назначили капитаном в сборной. Ярцев – просто негодяй! Как посмел? Не назначил капитаном главную «звезду» команды, а назначил какого-то Смертина. Слов нет. И конфликты у него были не только с Ярцевым, а пожалуй, со всеми тренерами, с которыми работал. Даже с Романцевым, которого он считает своим учителем.
В 1994 на чемпионате мира была история. Наши продули как обычно два первых матча в группе, а третий должен быть с Камеруном. Ну и решили игроки вместе с тренерами, что состав на эту последнюю игру выберут сами футболисты. Не знаю уж почему, но в тот состав мировая звезда Александр Мостовой не попал. Ведь о чем-то это и говорит. В книге своей, кстати, про эту историю ни слова. Только о том, что та победа над африканцами была договорной. «Это я точно знаю(с)». В этом весь Мостовой.
В Японии на чемпионате мира он тоже на поле не вышел, объяснил травмой. Но злые языки до сих пор уверены, что дело в другом – у него был контракт с Адидас, у сборной с Пумой, или с Найк, или наоборот, не суть. Вот и не вышел, чтоб деньги не потерять. Правды тут не найдешь, но Мостовому мне уже верить не хочется.
В общем и целом – неоднозначный тип, Александр Мостовой. Что и продолжает доказывать своими «речами», периодически появляясь в телевизоре.