Этот сезон для Айртона должен быть стать безусловно удачным. Физическое состояние – отменное, жажда победы – выше крыши, машина – блеск, да вдобавок и извечный соперник и единственный конкурент Алан Прост объявил, что закончил карьеру. Все было в руках. И все было хорошо... И никто не сомневался, что Сенна по количеству титулов догонит просто, основная интрига этого года была – сколько все же подиумов он завоюет?
Правда, что касается болида – все было не так однозначно... Мотор – да, круче только звезды. А вот шасси оставлять желать лучшего и порой на трассе дорогу нужно было ловить. Многие победы давались Айртону в невероятном напряжении. В новом коллективе «Уильямс» тоже все было не так гладко, как казалось со стороны. Шла притирка гонщика к новым людям, новым требованиям.
Достаточно вспомнить домашний Гран-При Бразилии, который Айртон фанатично хотел выиграть. Но злополучное шасси... Эдди Ирвин, участник той гонки рассказывал, что вот Шумахер обгонял его очень легко, без единого усилия, легко и свободно, а глядя на Сенну сразу становилось понятно – он дико напряжен, он выжимал из непослушного болида все, что только возможно, и тяжелейшую борьбу выдавало его лицо, это было заметно даже болельщикам.
Шумахер тогда пришел первым, но только лишь потому, что Сенна, метр за метром, сокращая отрыв из последних сил, в одном из эпизодов ошибся и болид развернуло.
Но вернемся к Имоле, к тому черному дню в истории автогонок. Перед гонкой в воздухе висело напряжение в миллион вольт... Страшная авария Барикелло и смерть австрийца очень сильно давили на спортсменов. Айртон Сенна же испытывал давление еще большее – он никак не мог снова проиграть Шумахеру, он рвался в бой, а трасса была «его» - скоростная и более благосклонная к рискующим. Рисковее же Сенны никого в мире не было.
Сенна рванул первым и погнал за мечтой. Шумахер как бультерьер сел на колесо и не отставал. Потом он сказал, что видел как болид Айртона вихлял на огромной скорости и в одном из поворотов, в конце концов, это случилось...
Может быть, это судьба, хоть я в нее и не верю. Еще перед началом сезона Айртон мрачно предсказал, что нас ждет много аварий. И их на самом деле было много, причиной тому – запрет электроники на болидах. Только кто бы мог подумать, что его предсказание напрямую коснется его самого?!
Когда из кучи железно-пластикового хлама достали Айртона Сенну, он был еще жив... В его рукаве был спрятан австрийский флаг, Айртон хотел посвятить победу погибшему накануне гонщику...
Айртона Сенну боготворили не только в Бразилии, но и во всем мире. Он был своим парнем и весть о его смерти заставила вздрогнуть всех. На его могиле есть надпись, которая вынесена в заголовок статьи, а посещают ее больше чем могилы Джона Кеннеди, Мэрилин Монро и Элвиса Пресли вместе взятых.
А вот такой памятник установили Сенне на Имоле, в том самом повороте..