Разработку операции поручили начальнику штаба комбинированных операций лорду Луи Маунтбаттену. Сама же операция имела много сложностей. От авиаудара было решено отказаться, это могло привести к большим жертвам среди гражданского населения Бордо. Высадка десанта также не принесла бы успеха, в связи с удаленностью порта от устья реки. Именно тогда и было принято решение на создание специального отряда из числа морской пехоты. Доставить отряд к месту проведения операции было решено на лодках-байдарках.
Командовать отрядом назначили майора Королевской морской пехоты Герберта Хаслера. К 1943 году он имел большой опыт службы, участвовал в боях во Франции и Норвегии. Подготовка к операции шла в строжайшей тайне. Для ее выполнения Хаслер подобрал людей, его заместителем стал капитан Дж. Стюарт, остальные 32 человека были отобраны из спецподразделений морской пехоты. Так на свет появился патрульно-боновый отряд Королевской морской пехоты (англ.- Royal Marines Boom Patrol Detachment).
Для выполнения операции была тщательно переработана обычная байдарка, двухместная длиной около 5 м и грузоподъемностью около 300 кг; в варианте предложенным Хаслером в нее укладывалось восемь магнитных зарядов с часовыми взрывателями, личное имущество и провиант, средства маскировки и навигации. Вооружение диверсантов состояло только из личного оружия, по пистолету-пулемету, две гранаты и простому пистолету на каждого. Высадку решено было производить с подводной лодки. Всего в отряд вошло в итоге шесть экипажей. Каждое каноэ получило свое наименование. Подготовка отряда началась летом 1942 года на базе Королевских ВМС в Шотландии.
Сама же операция началась в ночь 7 декабря 1942 года. Подводная лодка Королевских ВМС "Тунец" (HMS "Tuna") высадила десант в 10 милях от берега, около 20:00 часов. Десантникам требовалось за ночь проплыть эти самые 10 миль. Изначально были проблемы, одна лодка была повреждена при спуске, всего в дальнейший путь отправилось уже пять экипажей. При переходе десантники попали в сильное волнение, при этом потеряв еще один экипаж. Перед самым входом в устье реки волна перевернула еще одну лодку, Хаслер отдал распоряжение экипажу самостоятельно выбираться на берег. Этот экипаж впоследствии попал в плен, немцы их расстреляли.
К устью Жироны оставшиеся экипажи все же прибыли вовремя, к рассвету. При этом группа наткнулась на стоянку немецких боевых кораблей, проход к Бордо хорошо охранялся. Но повезло, Хаслеру и оставшимся диверсантам удалось пройти незамеченными. В следующую ночь группе предстояло самое сложное, пройти вверх по течению реки до объекта. На это ушло еще несколько суток, к Бордо в итоге дошло всего два экипажа. Еще одно каноэ, при движении по реке получило механические повреждения, ее пришлось затопить. К утру 10 декабря оставшиеся приблизились к порту Бордо.
Атаку на стоявшие в порту корабли два оставшихся экипажа провели в следующую ночь. Хаслер с напарником капралом Спарксом, установили заряды на японском сухогрузе, танкере и тральщике. Второй экипаж в составе капрала Лэйвела и матроса Миллса заминировали транспортный корабль и небольшой пассажирский транспорт. Около часа ночи 11 декабря операция завершилась. Оставалось сделать совсем немного, а именно уйти с места диверсии и добраться аж до Гибралтара.
Это удалось сделать не всем. Лэйвел и Миллс были пойманы немецкими властями. Их расстреляли, также как и остальные экипажи, которым не удалось пробиться к объекту. Один экипаж утонул еще в море, в ночь на 8 декабря. Хаслер и Спаркс, после долгого блуждания в итоге вышли на французское Сопротивление. В Гибралтар их удалось переправить только в апреле 1943 года. Именно они и остались единственными выжившими в той очень нелегкой и уникальной диверсионной операции "Франктон".