На самом деле, некомфортные погодные условия можно (и нужно!) использовать для дальнейшего роста, для повышения своего мастерства и получения новых навыков и эмоций. Главное, помните – у природы нет плохой погоды! Она просто разная, как есть разные препятствия, сложные и не очень, высокие и низкие, хорошо знакомые и неизвестные.
И к разной погоде нужно относиться по-разному. Вносить коррективы в тренировочный процесс. Невозможно тренироваться одинаково в жару и в холод, думайте головой и следуйте голосу разума.
Не забывайте разогреваться, если погода морозная. Холодные мышцы очень легко травмировать. Оно тебе надо?
Что я думаю об одежде, когда на улице далеко за минус. Термобелье. Крайне желательно. Верхняя одежда должна быть легкой и непромокаемой. И между ними что-то очень удобное. Слишком тепло одеваться не нужно, вы же выходите на тренировку, заниматься спортом. А вот вязаную шапочку и теплые перчатки – не забудьте.
Если на улице дождь – то это тоже не повод откладывать тренировку. Но! Будьте крайне осторожны с металлическими препятствиями, типа перил и тому подобного. Они ужасно скользкие и поправку на это делать нужно обязательно! Выполнять упражнения медленнее и с особой внимательностью. Да любые преграды в этом случае ведут тебя не так как в сухую погоду. Еще раз повторяю – будьте очень осторожны!
Особое внимание к обуви. Большинство травм в непогоду возникает из-за того, что трейсер банально подскользнулся. Пусть лучше кроссовки будут потяжелее, но с хорошим протектором. Удобством бега в этом случае лучше пожертвовать в пользу безопасности.
Не забыл еще о сути паркура? Способность передвигаться и преодолевать препятствия в любых условиях? Вот и относиться к неблагоприятным погодным условиям нужно именно так. Не бояться их, не пасовать перед ними, а принимать как вызов, вносить коррективы и двигаться вперед, развиваться. А коррективов придется вносить много …
- бег по лужам или снегу очень сильно отличается от бега по асфальту, и скоростью, и постановкой ног, и отталкиванием
- равновесие, например, на перилах. На влажных от дождя перилах требуются навыки совсем другие
- приземление на лед совсем не такое как приземление на землю и это необходимо учитывать
И так далее и тому подобное. Таких нюансов множество и ты с ними постоянно будешь сталкиваться. Но зато, как награду за труд, получишь в итоге больше умений, гораздо больше. И трюки на ровной и сухой поверхности будут тебе даваться легче.
Поделюсь своим опытом. Зимой я всегда любил отрабатывать сложные прыжки и сальто прямо в сугроб. Прыгая, например, с гаража, и даже падая на спину, ты остаешься в живых)) На самом деле это практически безопасно, если ты найдешь подходящий сугроб. Главное проверь его заранее, чтоб там под снегом не было никаких сюрпризов типа арматур или кирпичей. Когда ты будешь уверенно выполнять прыжки в этот самый сугроб, то летом с того же гаража сможешь прыгнуть и на землю.
Общеизвестно, что тренироваться зимой намного сложнее, чем летом. Снег и мороз могут испортить даже самую хорошую тренировку. Скользкие поверхности являются самыми худшими врагами трейсеров. Другую проблему, с которой мы сталкиваемся, составляет слишком холодная погода. Она затрудняет не только тренировку, но и в целом возможность перемещаться. В холодную погоду приходится надевать на себя слишком много дополнительной одежды, что не позволяет свободно и легко двигаться. Но все-таки существуют пути преодоления этих препятствий.
Продолжительное нахождение на холоде может привести к переохлаждению. Тело не имеет возможности понижать температуру, кроме как потеть, подпуская при этом кровь к поверхности тела, то есть практически прямо к коже. Таким образом, нужно не забывать, что согреваться и находиться в тепле действительно важно.
Мышцы в холод повреждаются намного легче, чем разогретые. Наиболее важный совет в этой ситуации, это не стоять без дела на морозе, а двигаться, таким образом не позволяя телу охлаждаться слишком быстро.
Тепло сохраняется тогда, когда ты двигаешься, нагревая свои мышцы, но при этом следует не забывать, что оно все равно не сохранится, если ты одет очень легко, если слой одежды слишком тонкий. Большое количество одежды необходимо для того, чтобы создать слои, между которыми будет находиться воздух, который как известно, является плохим проводником тепла. Кроме того половину тепла можно потерять через голову, значит, в сильный холод необходимо надеть шапку или другой головной убор.
Через руки и ноги тоже уходит очень много тепла. Поэтому рекомендуется надеть перчатки и толстые носки. С другой стороны, перчатки могут негативно сказаться на ваших движениях, так что более практичным будет перчатки надевать только в те моменты, когда ты собственно не паркуришь.
Водоустойчивая и ветроустойчивая верхняя одежда лучше всего справляется с тем, чтобы не пропускать внутрь холодный воздух и оставлять тело в тепле. В сильные холода организм теряет большое количество воды путем испарения, поэтому нужно много пить, чтобы поддерживать баланс воды в теле, что тоже, в конечном счете, сказывается на том, чтобы сохранять тепло.
Лед, которого предостаточно зимой, может сделать практическую любую поверхность, предназначенную для трейсеров, опасной. Особенно необходимо быть крайне осторожным при контакте с любыми металлическими поверхностями. Ледяные и даже мокрые ограды могут быть очень опасны для тренировок. Даже бег зимой таит скрытую угрозу.
И особенно будьте внимательны при приземлении!