Поклонникам этого прекрасного вида спорта и, конечно, спортсменам такая тенденция крайне не нравилась. И новый президент международной федерации Примо Небиоло взялся ее исправить. А исправлять было что.
1981 год. IAAF – самая большая спортивная федерация, легкая атлетика – самый массовый вид спорта, а бюджет IAAF составлял несколько десятков фунтов стерлингов в год. Не верите? В шоке? Я, в принципе, тоже. Но беда в том, что это правда. Федерация занимала двухкомнатный офис в Лондоне и исчислялась шестью сотрудниками. Спортсмены соревновались за «честь Родины», то есть бесплатно. Настоящие любители! Только вот звучит это грустно.
1994 год. Годовой бюджет IAAF – несколько десятков миллионов долларов, а офис – несколько шикарных особняков в Монте-Карло.
Да, Примо Небиоло потрудился на славу!
Первым делом Небиоло уволил из федерации романтиков и последователей Кубертена, а им на смену пришли управленцы, юристы, бизнесмены, то есть, кто любит и умеет делать деньги. Этим ребятам тут же удалось договориться с телевидением. Ну как договориться... По всей видимости, они просто поставили ТВ в жесткие условия и права на телетрансляции перестали быть халявой. Первая денежка упала на счета IAAF.
Легкая атлетика сама по себе была популярной и как следствие, привлекательной для рекламодателей. А значит надо больше соревнований! Чемпионаты мира проводились один раз в 4 года, Небиоло эту традицию порушил, теперь они стали проводиться в два раза чаще, то есть через год. Но и этого ему показалось мало.
Коммерческие соревнования. Да, это хороший источник дохода. И для спортсменов, и для федерации, конечно.
«Золотая Лига ИААФ»
Тогда началось и сейчас продолжается сотрудничество федерации легкой атлетики с крупнейшими корпорациями. Взаимовыгодное, надо сказать, сотрудничество.
И как вишенка на торте – введение призовых на чемпионатах мира. Золото – 50 тыс долларов, серебро – 30, бронза – 20. Легкая атлетика полностью избавилась от ярлыка «любительская» и окончательно стала «профессиональной».
В настоящий момент членов в ИААФ больше, чем в ФИФА и больше, чем в ООН.