«Формула-1» развивалась семимильными шагами и армия поклонников ее была просто огромной. Когда настал час икс Экклстоун поставил телекомпаниям ультиматум и озвучил им свои цифры, добавив к старым несколько нулей. И на полном серьезе готов был отказаться от телевидения, если те не пойдут на его условия. Что им оставалось делать? Они согласились, конечно. Ведь реклама в этих трансляциях тоже стоит немалых денег и приносит огромные прибыли. Постепенно Берни Экклстоун прибрал к рукам и все остальное, связанное с рекламой вокруг королевских гонок.
Затем Берни еще раз опередил время, и похоже, что это вошло у него в привычку. Он создал собственное телевидение, основанное на сжатии цифрового сигнала. Суть ноу-хау в том, что зритель стал иметь возможность смотреть гонки на шести каналах одновременно и сам выбирать, что ему в настоящий момент интереснее – обычную трансляцию гонки, то, что происходит во всех местах пелетона (в середине или в конце), интервью и анализ, смотреть на гонку глазами гонщиков (из болидов), технические данные или замедленные повторы всех интересных моментов.
Круглые сутки, пока длится гоночный уик-энд. И без всяких рекламных вставок. Только «Формула-1».
Сказать, что это был прорыв – не сказать ничего. Представляете, сколько стоил этот пакет?! Тем не менее, он пользовался бешеной популярностью.
И проблемы, связанные с бизнесом, Экклстоун решал быстро и твердой рукой. Евросоюз вдруг озадачился борьбой за здоровье и запретил рекламу сигарет. А ведь табачные производители были основными спонсорами для «Формулы-1».
Экклстоун решил вопрос просто и элегантно. Не сделаете исключение – «Формула-1» уйдет в Азию, Африку, Латинскую Америку. Плюс Венгрия и Монако, которые не члены ЕС. Это было жестко и Евросоюз прогнулся.
Сначала на попятную пошла Великобритания. Этап в Сильверстоуне, как ни крути – этап легендарный и приносит немало в бюджет. А имиджевый эффект так вообще не измеришь никакими деньгами. Потом, правда, выяснилось, что решению Тони Блэра поспособствовал миллион фунтов стерлингов, пожертвованный ему и его партии Экклстоуном, но тем не менее. Кстати, с тех пор миллион фунтов, англичане ласково называют жаргонным словечком «Берни».
Похожая история произошла и с некоторыми другими странами. Насчет пожертвований неизвестно, но факт в том, что один человек ставит ультиматумы целым государствам и своего добивается, уже внушает.
С другой стороны, это ведь понятно. «Формула-1» - не просто соревнование. Это мероприятие вызывает огромный интерес и, соответственно, приносит огромные доходы всем, кто рядом. Государствам, городам, окрестностям, бизнесменам всех мастей и калибров.
То, что сделал Берни Экклстоун – масштабно и впечатляюще.