Преимущества
- самая динамичная игра в мире
- лучшее от еврофутбола и регби, то есть надо уметь играть и руками, и ногами, быстро бегать, вести силовую борьбу
- интеллектуальный спорт, когда успех любой комбинации зависит от слаженных действий каждого игрока, когда каждый должен понимать и правильно занимать свое место на поле в зависимости от складывающихся обстоятельств
Недостатки
- никакой к черту динамичности! тачдауны редко, а основное время занимают какие-то измерения, подготовка и возня за каждый сантиметр, ой, простите, дюйм
- никакой к черту интеллектуальности! обычные схемы, когда каждому игроку разжевано, куда он должен бежать и где должен стоять в каждой игровой ситуации, при этом думать он не должен
Американцы считают так, европейцы по-другому. Мы не понимаем, но в 1965 году американский футбол официально стал самым популярным видом спорта в США. В традиционном опросе он обогнал бейсбол и с тех пор практически каждый год побеждает, частенько с очень крупным преимуществом. А если выбирают самого популярного спортсмена, то всегда есть представители американского футбола, часто их больше всех остальных.
Политика развития этого вида спорта в стране довольно мудрая. Так, в 1966 году встала реальная угроза доходности от американского футбола. Две конкурирующие между собой лиги не могли поделить рынок. Решение нашлось простое, но элегантное – они объединились. Теперь это были не лиги, а конференции, которые уже через год разыграли финал, так называемый Супербоул.
Доходы даже не удвоились, учетверились! Телевидение выстроилось в очередь, на первый супербоул пришло сразу 62 тысячи болельщиков. В дальнейшем эта цифра только увеличивалась.
Супербоул – явление уникальное и самодостаточное. Это больше, чем просто финал соревнований, пусть даже и крупных. После 1978 года его смотрят более 100 млн телезрителей, транслируется финал на более, чем 60 стран. В десятке самых популярных программ американского ТВ нет ничего кроме супербоулов.
Попасть на этот матч рядовому американцу практически нереально, а 30секундный рекламный ролик стоит для рекламодателя около 3 млн долларов! В перерывах выступают суперзвезды шоу-бизнеса, которых приглашают тоже самых крутых. Выступить перед такой аудиторией дорогого стоит!
Интересные факты об американском футболе
1. В среднем трехчасовая трансляция матча состоит из 60 минут рекламы и 10 минут, собственно, игры. Остальное время занимают повторы моментов и крупные планы зрителей и игроков.
2. Около 80% известных игроков в американский футбол через два года после завершения спортивной карьеры находятся в финансовом стрессе или теряют все свои деньги
3. В США средняя продолжительность жизни 78 лет, у профессиональных игроков – 55
4. Для НФЛ шьют кожаные мячи, ежегодно на это уходит примерно 3 000 коров
5. Американский футбол находится в Книге рекордов Гинесса как вид спорта с самым большим объемом правил – 300 листов
6. Владимир Турчинский «Динамит» был чемпионом СССР по американскому футболу
7. Ильф и Петров были поклонниками этой игры и даже посвятили ей целую главу в книге «Одноэтажная Америка»
Мифы об американском футболе
1. Американский футбол – самый травматичный вид спорта в США. На самом деле – нет. По статистике, в велоспорте и баскетболе травм больше
2. Габариты решают. На самом деле, для разных амплуа лучше подходят игроки разного роста и веса
3. Думать не надо. На самом деле, это один из самых сложных командных видов спорта; описание используемых комбинаций и схем в некоторых командах достигает несколько сотен страниц печатного текста
4. В американский футбол играют только в США. На самом деле в федерации американского футбола 64 члена
Отличия американского футбола от регби
1. Поле для регби больше
2. Матч в регби длится 80 минут, в американском футболе – 60
3. Команда из регби – 15 человек, из американского футбола – 11
4. В американском футболе игроки используют защиту
5. В американском футболе можно атаковать любого игрока, в регби только того, кто с мячом
6. В американском футболе нельзя давать пас ногой как в регби
7. В американском футболе разрешены пасы руками вперед, в регби – нет
Профессиональный спортивный копирайтинг
Где разместить рекламу спортивных товаров или услуг