wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

Чтобы получать удовольствие от катания на велосипеде зимой, необходимо разобраться с тремя вещами – это особенности зимнего катания, обслуживание велосипеда в зимний период и собственно понять и освоить технику катания по снегу, льду и другому зимнему покрытию. Со всем этим мы сейчас и разберемся.

Общие правила

Надо быть готовым к тому, что дорога, по которой вы катаетесь летом, уже не та дорога. Ровный асфальт уже не ровный из-за кусков льда, а неровная тропинка, наоборот, вдруг стала ровной из-за слежавшегося снега. К этому надо быть готовым и не расслабляться. Ход вашего велосипеда будет более тяжелым чем в летнее время года из-за того, что смазка на морозе густеет. Темнеет быстро, поэтому зимой нужны светоотражатели и фонарь, а также помните о том, что аккумулятор держит гораздо меньше, пластмассовые детали становятся более хрупкими и т.д.

505

Обслуживание велосипеда зимой

Когда на обоих колесах дисковые гидравлические тормоза – это идеальный вариант. Чуть похуже, когда они только на одном колесе (лучше переднем), другие варианты очень рисковые и требуют гораздо больше внимания. Не забывайте во время движения ваши тормоза хотя бы один раз в час просушивать (прожигать), то есть притормаживать несколько раз, не переставая педалировать. И обязательно это делайте после проезда, например, глубоких луж.

Покрышки зимой предпочтительнее шипованные. Чем больше шипов, тем лучше. Другое дело, что они дороже. На нешипованной резине, а тем более на сликах ездить очень тяжело. Еще надо учесть, что дешевая резина неизвестного производителя на морозе дубеет, а давление в шинах должно быть немного меньше чем летом. И если велик хранится в тепле, то на улице давление еще немного упадет, об этом тоже надо знать.

Что касается ходовой части, то хотя бы два-три раза в сезон разбирайте и проверяйте подшипники и каретку. Смазывайте. Зимой все детали велосипеда изнашиваются в разы быстрее чем летом.

После каждого катания необходимо чистить и смазывать также все шарнирные соединения переключателей скоростей, иначе ваш конь быстро станет односкоростным. Велосипед всегда должен храниться чистым, особенно после зимнего катания.

Из-под резиновых гофр амортизаторов тоже необходимо регулярно удалять грязь.

504

Техника катания зимой

На ровном участке тормозим обоими тормозами, но сначала задним, а секундой позже плавненько жмем передний. На спуске или повороте передний тормоз стараемся не трогать.

Когда едем по снегу, больше загружаем заднее колесо, но и переднее совсем без нагрузки не оставляем. Чтобы не терять плотный контакт с поверхностью, то свой центр тяжести нужно периодически смещать вперед-назад, в зависимости от загрузки колес. Ни в коем разе при движении по снегу не запрещено вставать на педали, во многих случаях это даже облегчает жизнь.

При городском движении помните, что наш правый ряд – самый стремный. Здесь больше всего льда, которого зачастую не видно и который то есть, то нет. Из-за снега непонятно где бордюр.. Надо быть чрезвычайно внимательным и осторожным.

Если же ты попал на участок со льдом, то сразу же прекращай педалировать, но не тормози, двигайся по инерции и рулем не крути. Шипованные колеса несколько смягчают трудности движения по льду, но не сильно. Если нет машин рядом, то на шипах даже можно осторожненько передвигаться.

И в заключение еще парочка простых советов.

Катать зимой сложно, но можно. Прежде чем выехать на дорогу, потренируйтесь в безопасном месте, прочувствуйте чем дышит ваш конь. Одевайтесь тепло, но не чересчур, используйте термобелье. На тему как одеваться на зимнюю тренировку у меня есть специальный пост. Прочтите его. Не берите с собой тяжелый рюкзак и никуда не спешите. И будет вам счастье от зимнего катания!

Теги

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ