Надо быть готовым к тому, что дорога, по которой вы катаетесь летом, уже не та дорога. Ровный асфальт уже не ровный из-за кусков льда, а неровная тропинка, наоборот, вдруг стала ровной из-за слежавшегося снега. К этому надо быть готовым и не расслабляться. Ход вашего велосипеда будет более тяжелым чем в летнее время года из-за того, что смазка на морозе густеет. Темнеет быстро, поэтому зимой нужны светоотражатели и фонарь, а также помните о том, что аккумулятор держит гораздо меньше, пластмассовые детали становятся более хрупкими и т.д.
Обслуживание велосипеда зимой
Когда на обоих колесах дисковые гидравлические тормоза – это идеальный вариант. Чуть похуже, когда они только на одном колесе (лучше переднем), другие варианты очень рисковые и требуют гораздо больше внимания. Не забывайте во время движения ваши тормоза хотя бы один раз в час просушивать (прожигать), то есть притормаживать несколько раз, не переставая педалировать. И обязательно это делайте после проезда, например, глубоких луж.
Покрышки зимой предпочтительнее шипованные. Чем больше шипов, тем лучше. Другое дело, что они дороже. На нешипованной резине, а тем более на сликах ездить очень тяжело. Еще надо учесть, что дешевая резина неизвестного производителя на морозе дубеет, а давление в шинах должно быть немного меньше чем летом. И если велик хранится в тепле, то на улице давление еще немного упадет, об этом тоже надо знать.
Что касается ходовой части, то хотя бы два-три раза в сезон разбирайте и проверяйте подшипники и каретку. Смазывайте. Зимой все детали велосипеда изнашиваются в разы быстрее чем летом.
После каждого катания необходимо чистить и смазывать также все шарнирные соединения переключателей скоростей, иначе ваш конь быстро станет односкоростным. Велосипед всегда должен храниться чистым, особенно после зимнего катания.
Из-под резиновых гофр амортизаторов тоже необходимо регулярно удалять грязь.
Техника катания зимой
На ровном участке тормозим обоими тормозами, но сначала задним, а секундой позже плавненько жмем передний. На спуске или повороте передний тормоз стараемся не трогать.
Когда едем по снегу, больше загружаем заднее колесо, но и переднее совсем без нагрузки не оставляем. Чтобы не терять плотный контакт с поверхностью, то свой центр тяжести нужно периодически смещать вперед-назад, в зависимости от загрузки колес. Ни в коем разе при движении по снегу не запрещено вставать на педали, во многих случаях это даже облегчает жизнь.
При городском движении помните, что наш правый ряд – самый стремный. Здесь больше всего льда, которого зачастую не видно и который то есть, то нет. Из-за снега непонятно где бордюр.. Надо быть чрезвычайно внимательным и осторожным.
Если же ты попал на участок со льдом, то сразу же прекращай педалировать, но не тормози, двигайся по инерции и рулем не крути. Шипованные колеса несколько смягчают трудности движения по льду, но не сильно. Если нет машин рядом, то на шипах даже можно осторожненько передвигаться.
И в заключение еще парочка простых советов.
Катать зимой сложно, но можно. Прежде чем выехать на дорогу, потренируйтесь в безопасном месте, прочувствуйте чем дышит ваш конь. Одевайтесь тепло, но не чересчур, используйте термобелье. На тему как одеваться на зимнюю тренировку у меня есть специальный пост. Прочтите его. Не берите с собой тяжелый рюкзак и никуда не спешите. И будет вам счастье от зимнего катания!