The Walt Disney Company в первых рядах
Главное, что нужно знать – компания Disney одной из первых присоединилась к санкциям против России.
The Walt Disney Company, 10 марта 2022 года
«Учитывая непрекращающееся наступление на Украину и эскалацию гуманитарного кризиса, мы предпринимаем шаги, чтобы приостановить все оставшиеся виды деятельности в России».
Как смена владельца промоушена скажется на российских бойцах, догадаться нетрудно. С самого начала специальной военной операции в Украине ни один боец, проживающий в России, контракт с UFC не подписал.
На фоне же того, как обостряются отношения между странами, логичнее предположить пессимистичный сценарий.
Walt Disney прогибается под политику своего государства
Еще в 2021-м году, когда до текущих событий в мире было еще далеко, бывший боец UFC и известная актриса Джина Карано сравнила режим в США с режимом в нацистской Германии. После этого она была уволена, а генеральный директор The Walt Disney Company Боб Чапек заявил, что компания ратует «за универсальные ценности: уважение, порядочность, честность и инклюзивность».
Боб Чапек – американский продукт плоть от плоти и работает строго в рамках системы. Его политика не против России, а в тренде общей политики своей страны. Например, изначально, он скептически относился к поддержке ЛГБТ в продукции компании, но сейчас уже, поддавшись нажиму, говорит о том, что ЛГБТ-контента для разных возрастов в Walt Disney Company будет гораздо больше.
Поэтому, в свете ужесточения конфронтации между странами, перспективы российских бойцов в сильнейшей лиге мира кажутся еще более туманными.
А то, что россияне до сих пор дерутся в сильнейшей лиге мира – это выполнение действующих контрактов и добрая воля президента UFC Даны Уайта. Только вот прецеденты того, что он не всемогущ, уже были.
Walt Disney уже влиял на решения Уайта
Оптимистам, которые считают, что Уайт, оставаясь на высокой должности и обладая определенной волей, сможет принимать решения, противоречащие воле новых владельцев, стоит вспомнить UFC 249 в 2020-м году. Самое начало пандемии.
Главным боем тогда был заявлен поединок Хабиба Нурмагомедова и Тони Фергюсона, а турнир изначально должен был состояться в Нью-Йорке 18 апреля. Позже турнир был все же проведен (9 мая во Флориде, без зрителей и Хабиба), но самое важное было в другом.
В Нью-Йорке из-за пандемии проводить турнир запретили, а Уайт решил схитрить и провести мероприятие в Лемуре, расположенном на земле, принадлежащей индейскому племени, не подпадающей под юрисдикцию Атлетической комиссии штата Калифорния (CSAC) и запрета на спортивные единоборства.
Дана Уайт
«Мы работали день и ночь над организацией этого турнира. Но сегодня мы получили звонки самого высокого уровня – от ESPN. Что я могу сказать? У нас прекрасные отношения с ESPN, но сила, которая исходила из звонка, сказала мне остановиться».
Сила, которой не может противостоять даже Дана Уайт, это, конечно, The Walt Disney Company. Корпорация владеет телевизионной сетью ABC, у которой, в свою очередь 80% акций ESPN. Стоит также отметить, что, по информации западных СМИ, на Disney надавил губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, которого взбесил тот факт, что на его земле пытаются идти против всеобщего тренда. А это уже политика.
В общем, получается, что Уайт не всегда принимал самостоятельные решения даже тогда, когда единолично руководил организацией. А если Disney получит прямые рычаги, то независимости Уайта придет конец.
Зачем компании Walt Disney лига смешанных единоборств?
The Walt Disney Company уже давно положила глаз на UFC, а в 2016-м даже его чуть не купила. Сделка была уже согласована, но все же сорвалась – Дисней не рискнул попробовать тесно связать семейные ценности своего клиента и «кровавый спорт». Но кусок этот все же лакомый и от идеи никто не отказался, тогда были куплены права на трансляции.
Аналитики посчитали это ошибкой, мотивируя тем, что купить сам промоушен разумнее, чем платить такие же деньги за трансляции и лицензии.
Стоит отметить, что стриминговый сервис Диснея конкурирует с Netflix и не только, а ведущие спортивные лиги с этой точки зрения имеют глобальную привлекательность и осязаемые конкурентные преимущества. При этом крупных спортивных лиг для покупки очень мало, а небольшие лиги не несут необходимых выгод.
Как Walt Disney в целом повлияет на мир ММА, если все же купит UFC?
Сложно отрицать тот факт, что UFC испытывает сложности в развитии – новые большие звезды появляются крайне редко, критике подвергаются и «низкие» гонорары бойцов. В медийном плане тоже есть, что улучшать, на одном треш-токе далеко не уедешь. Аудитория, которая следит за происходящим в мире единоборств, устоялась, а привлечение новой идет не самыми высокими темпами.
Возможно, лига UFC просто достигла своего потолка и ей требуется импульс. Компания Дисней этот импульс вполне может дать, для этого у нее есть все ресурсы – деньги, опыт, специалисты.
Популяризация UFC неизменно приведет к популяризации всего вида спорта в целом. Задача же привлечь к этому внимание широкого обывателя для Walt Disney Company невыполнимой не выглядит.
Но мы вынуждены возвратиться к тому, с чего начали. Все эти прекрасные цели в самое ближайшее время будут реализовываться без участия России. Если, конечно, сделка между UFC и The Walt Disney Company состоится.