wrapper

Спорт после 40

Корзина пуста

В интервью британскому F1Racing технический консультант Marussia Пэт Симондс рассказал о действиях гонщиков во время формировочного и прогревочного круга перед стартом гонки…

Пэт Симондс: «После выезда из боксов гонщик должен выполнить несколько процедур, прежде чем занять своё место на стартовом поле. Нужно убедиться в готовности машины, в том, что стартовые настройки активированы. Для этого, как правило, пилоты имитируют старт в конце пит-лейн. Контакт с асфальтом и температура шин там иные, чем во время реального старта, но инженеры могут ещё раз убедиться в оптимальной работе сцепления и реакции двигателя.

В случае, если по сравнению с другими днями уик-энда ситуация на трассе изменилась, к примеру – пошел дождь, формировочный круг позволяет гонщику «почувствовать» машину в реальных условиях, оценить уровень сцепления с асфальтом.

Порой пилоты не сразу останавливают машину на стартовом поле, а проезжают по пит-лейн и вновь возвращаются на трассу, чтобы лучше понять, в каких местах находятся лужи, насколько серьёзно можно атаковать, определиться с траекторией. Если пилоты проезжают несколько кругов перед стартом на сухой трассе, значит, у них нет полной уверенности в каких-то параметрах, к примеру – в оптимальной работе сцепления. Инженер может попросить гонщика несколько раз провести имитацию старта на выезде с пит-лейн с разными настройками, чтобы выбрать оптимальный вариант. Бывает такое и в случае, если вечером в субботу с машиной возникли проблемы, её пришлось ремонтировать, и команде нужно убедиться в том, что всё работает нормально.

Когда машина занимает место на стартовом поле, её окружают механики. Подключив компьютеры и измерительное оборудование, они ещё раз всё проверяют, действуя по специальной карте – как пилоты самолёта перед взлётом. Каждое действие рассчитано, каждый механик точно знает свои обязанности – всё нужно сделать вовремя, а на машине должны быть установлены выбранные для старта шины до того, как прозвучит сигнал о трёхминутной готовности.

На прогревочном круге пилоты тоже выполняют определённые процедуры. Действующий регламент не даёт возможности имитировать старт в начале прогревочного круга – если вы стартуете не с первого ряда, то не имеете права ехать быстрее 100 км/ч, пока не пересечёте линию старта. Тем не менее, инженеры внимательно следят за работой сцепления в тот момент, когда машина трогается с места, пытаются оценить уровень сцепления с асфальтом на стартовой позиции гонщика.

Во время прогревочного круга пилот проверяет синхронизацию передач, постепенно повышая их при высоких оборотах двигателя, прогревают шины и тормоза. Для прогрева передних шин пилот «смещает вперёд» баланс тормозов – они более эффективно прогреваются на торможениях, а задние – на разгонах. Из-за относительно небольшой скорости на прогревочном круге можно перегреть двигатель, поэтому инженеры сообщают пилотам о допустимых границах их действий.

Впрочем, перегреть современные двигатели Формулы 1 не так просто – когда машина стоит в ожидании старта, электроника включает режим, при котором используются только четыре цилиндра, чтобы свести к минимуму выделение тепла, и только непосредственно перед стартом активирует остальные».

текст: Дмитрий Бухаров

Инвентарь   kinezio2   tren   stelki

Футбол, Сборные

Футбол Европа

arsenal ayaks bavariya barselona valensiya
vest khem dinamo kiev inter latsio liverpul
manchester yunajted metallist milan obolon olimpik
pszh real roma sevilya chelsi
yuventus angliya braziliya germaniya finlyandiya

Хоккей KХЛ, ВХЛ

Хоккей НХЛ